Маркетолог

Похожие профессии: Бренд-менеджер, Менеджер PR, Продакт-менеджер, Трейд-менеджер
Официальный партнёр раздела
Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации
Ведущий вуз в сфере подготовки экономистов, финансистов, юристов по финансовому праву.
Узнайте больше о поступлении в Финуниверситет
Хочешь стать экономистом?
Читайте о выборе профессии, специальностях, условиях поступления, процессе обучения и многом другом в разделе Экономика и финансы

Справка

Маркетинг представляет собой такой вид человеческой деятельности, который ставит своей целью удовлетворить нужды и потребности человека посредством обмена. Маркетолог – это специалист, работник фирмы, предприятия, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара. Сам процесс работы маркетолога состоит из предоставления руководству фирмы рекомендаций, которые будут определять, будет ли целесообразным выпуск и продажа определённого товара.

Востребованность профессии

Достаточно востребована
Представители профессии Маркетолога являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Маркетологи.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Описание деятельности

В сферу деятельности маркетолога входит изучение вкусов покупателей, продвижение товара, исследование спроса продукции, оценка рынка конкретных товаров и услуг, мониторинг отрасли, организация работы интервьюеров, обработка информации с помощью специальных компьютерных программ, составление отчёта с цифрами и графиками, сравнительными характеристиками, составление прогноза, разработка рекомендаций.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 1607734 голоса!
Техник по монтажу и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения
Техник по монтажу и эксплуатации оборудования и систем газоснабжения
Автомеханик
Автомеханик

Заработная плата

средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная
Большинство опрошенных считает, что профессию Маркетолога нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Маркетолога, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какую специальность нужно получить

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Маркетолога обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Маркетологом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Маркетологом.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Маркетолог руководит проведением маркетинговых исследований и изучает предпочтения потребителей. Анализирует деятельность конкурентов и определяет преимущества конкурирующих компаний. Устанавливает область применения товара и выделяет определённую группу покупателей, для кого создан данный товар. Проводит стратегическое планирование. Руководит продвижением брендов рекламы и PR. Изучает эффективность проводимых маркетинговых мероприятий. Даёт оценку возвратов от маркетинговых инвестиций в бренд. Занимается вопросами ценообразования. Разрабатывает и реализует коммуникативную стратегию. Общается и налаживает контакты с рекламными и PR-агентствами.

Вид труда

Преимущественно умственный труд
Профессия Маркетолога - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Маркетолога важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Карьерный рост маркетолога возможен при условии наличия необходимых личных качеств на любом предприятии. Маркетолог в перспективе может стать начальником отдела маркетинга, заместителем директора по вопросам маркетинга, директором предприятия.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно
Значительное большинство представителей профессии Маркетолога считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Характеристика сотрудника

Основными личными качествами маркетолога должны быть внимательность, аналитическое мышление, любовь к работе с цифрами, стрессоустойчивость, коммуникабельность, творческое мышление, ориентация на результат, амбициозность, лидерские качества, анализирование и прогнозирование, обучаемость, ответственность.

Кому подходит профессия

Одинаково подходит всем
Данные анкетирования говорят о том, что профессия Маркетолога абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее нельзя отнести по половой принадлежности ни к чисто мужской, ни к чисто женской.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Эту профессию можно освоить здесь:

Другие интересные профессии