Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290754 голоса!
В настоящее время туристический бизнес постоянно развивается. Появляются всё больше новых организаций, занимающихся комплектацией туров и оказанием услуг для желающих отдохнуть. У нас в стране, прежде чем начать предоставлять туристические услуги, необходимо не только организовать работу фирмы, но и получить специальный номер в Едином федеральном реестре туроператоров Федерального агентства по туризму. Такое разрешение даёт полноценное право работы туристическим операторам. Среди известных российских компаний-туроператоров можно назвать «Интурист», «Русский Экспресс», «TEZ Tour», «Пегас-Туристик», «Капитал Тур», «Натали Турс», «Нева», «S7 Tour», «Mostravel», «Anex Tour».
Что представляет собой деятельность туроператора? Стоит уточнить, что туроператор - понятие двоякое. Так может именоваться сама организация, предоставляющая услуги для туристов, или представитель, работник этой фирмы. Чтобы клиент остался довольным своим путешествием, туроператор налаживает контакты с транспортными компаниями, гостиницами и ресторанами, экскурсионными фирмами и спортивными организациями. Весь комплекс этих услуг называют туристическим продуктом.
Туроператор планирует и составляет программы туров, при этом рассчитывает будущую стоимость путёвки. По желанию клиента бронирует билеты и места в гостинице. Он составляет программы экскурсий и развлекательных мероприятий. В обязанности этого специалиста входит также оформление туристической документации и визовое обеспечение. Туроператор занимается рекламными акциями, налаживает контакт с туристическими агентствами.
Естественно, чем известнее и крупнее компания, где работает туроператор, тем больше возможностей для карьерного роста. Профессиональный специалист в перспективе может стать менеджером по направлению или бронированию, то есть выполнять определённый спектр работы, или повыситься до директора или начальника отдела.
Какого туроператора пожелает видеть перед собой клиент? Естественно, это должен быть ответственный, вежливый, коммуникабельный и компетентный специалист. Но помимо взаимодействия с клиентами, он ведёт деловые переговоры с различными организациями, оказывающими смежные услуги. Поэтому туроператору необходимо знание этикета общения, инициативных и организаторских способностей. Умение сосредоточиться и скрупулёзность будут полезны при оформлении туристической документации.