Администратор гостиницы

Похожие профессии: администратор, портье, специалист по сервису

Рейтинг пользователей сайта

33.9

Справка

Большинству из нас случалось путешествовать и останавливаться в гостиницах. Как в больших, напоминающих дворцы, так и в маленьких и скромных, где, впрочем, может оказаться ещё уютнее и теплее. Для того же, чтобы мы хорошо себя чувствовали во время пребывания в гостинице, существует совершенно особый и необходимый человек – администратор.

По-другому, его ещё называют французским термином «портье». Любопытно и слегка забавно, что данное слово переводится как «дверь». Но это легко объяснимо, ведь администратор гостиницы встречает посетителей уже в дверях, затем, чтобы уже не выпускать из-под своего покровительства до самого их отъезда.

Первые гостиницы появились очень давно и представляли собой постоялые дворы. Они возникали как в городах, так и прямо на дорогах, на крупных перекрёстках – в качестве перевалочного пункта, «места передышки» для почтовых экипажей, купцов и прочих людей, чья работа была связана с путешествиями.

Но если в древние времена гостиницы требовались, в основном, лишь на важнейших маршрутах, то во времена географических открытий, появления новых торговых путей и массовых переселений их число значительно увеличилось.

Далеко не каждый служащий, пусть и знакомый с работой в отеле, сможет быть администратором. Поэтому настоящие профессионалы – знающие и умеющие – ценятся по-настоящему высоко.

Полезные статьи

Описание деятельности

Стоит отметить, что термин «портье» далеко не полностью исчерпывает эту многогранную, непростую и такую нужную профессию. На самом деле, на сегодняшний день портье – это человек, отвечающий лишь за саму встречу новоприбывших или уже заселившихся гостей. Иначе говоря, швейцар или привратник. Это, безусловно, представительная персона, одетая в специальную форму, это лицо заведения. Но у настоящего администратора го куда больше забот, чем у обычного швейцара.

Администратор не просто встречает нас, всегда радушный и невозмутимый. Не только помогает нам найти наши комнаты и вручает ключи.Этот человек знает и может всё. На некоторый период времени он – гостеприимный хозяин, который день и ночь к нашим услугам. В том и заключается его служба, в решении любых трудностей и готовности отвечать на все вопросы своих гостей, иначе говоря, постояльцев.

Безусловно, работа администратора гостиницы и сложна, и увлекательна. Она требует определённых личных качеств и несметного числа профессиональных навыков. Тут и внимательность, и знание человеческой природы, и лёгкость в общении, и хорошая память, и знание иностранных языков, и осведомлённость о культуре и обычаях тех или иных народов и национальностей. Но что удивительнее всего, администратор всегда тактичен, поскольку сохраняет спокойствие, независимо от того, насколько сложно общаться с тем или иным гостем.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 2290756 голосов!
Торговый представитель
Торговый представитель
Супервайзер
Супервайзер

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов


Специальности колледжей и техникумов

Знаете специальность, которая подходит к этой профессии?
Напишите нам.

Трудовые обязанности

Администратор гостиницы следит, чтобы наши вещи были доставлены вовремя. Почта, приходящая на наше имя, до поры хранится у него и ждёт, пока её заберёт законный владелец.

Помимо прочего, администратор выполняет важную функцию – регистрирует новоприбывших гостей и сообщает им информацию о правилах проживания в гостинице и дополнительных услугах.

Работа администратора, казалось бы, привычна глазу, а некоторые его обязанности и вовсе незаметны для гостя. Но стоит только ему упустить что-то из виду, может нарушится режим проживания в гостинице и у посетителя останутся неприятные воспоминания об отдыхе.

Например, за своевременной уборкой номеров. Чтобы освободившиеся номера как можно скорее были готовы встречать новых жильцов. И занятые, и свободные комнаты у администратора на счету. Если что-либо из номера потерялось, сломалось, перегорело или как-то иначе пришлось в негодность – мы всегда знаем, кто нам поможет.

Если между посетителями или персоналом возникло недопонимание, возможно, даже конфликт – именно администратор гостиницы его улаживает. То есть, он – всеобщий координатор, который держит в руках нити, ведущие ко всему: и к службе охраны, и к обслуживающему персоналу, и к постояльцам.

Особенности карьерного роста

Путь будущего администратора начинается, как и у большинства представителей престижных профессий, с профильного образования. Это, как правило, факультеты гостиничного и ресторанного бизнеса. После получения диплома и без какого-либо опыта крайне сложно сразу попасть на должность администратора крупной гостиницы, но, начиная с малого, можно постепенно набраться опыта.

Существуют и такие администраторы, которые от лица компании заключают договоры или даже принимают товар, наравне с обычными кладовщиками. Подлинные специалисты способны работать не только в гостиницах.

Центры, клубы, салоны, где люди занимаются здоровьем и спортом либо удовлетворяют творческие интересы – всё это прямое поле действий для человека данной профессии. Начинать всегда непросто, но самое трудное – это первый шаг. Так или иначе, повсюду, даже в самых дальних уголках нашей страны да и всего мира, есть гостиницы. В их числе и курортные.

Зарплата, конечно, будет зависеть от того, где эта гостиница находится – в столице или в провинции, в большом городе или в маленьком. Но нельзя забывать о чаевых и о том, что при грамотном исполнении служебных обязанностей карьерный рост неизбежен. В конце концов, с хорошо развитыми навыками, знаниями и умениями администратора можно начать своё собственное дело, и это станет вершиной карьеры администратора гостиницы.

Характеристика сотрудника

Итак, человек, способный работать администратором гостиницы, персона действительно целеустремлённая, сильная, умная и неутомимая. Он может думать о многих вещах сразу и долгое время находиться на ногах. Притом недоброжелательное отношение со стороны посетителей его не смутит, и нерасторопность персонала его не выведет из строя.

Администратор решает хозяйственные, организационные вопросы и общается со всеми обитателями гостиницы. В этом деле также необходимо быть собранным, сохранять спокойствие и держать в голове множество мелких и крупных задач. Профессия сложная и увлекательная, служить в которой сможет далеко не каждый, но только самый стойкий и способный человек.

Эту профессию можно освоить здесь:

Другие интересные профессии