Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290756 голосов!
Большинству из нас случалось путешествовать и останавливаться в гостиницах. Как в больших, напоминающих дворцы, так и в маленьких и скромных, где, впрочем, может оказаться ещё уютнее и теплее. Для того же, чтобы мы хорошо себя чувствовали во время пребывания в гостинице, существует совершенно особый и необходимый человек – администратор.
По-другому, его ещё называют французским термином «портье». Любопытно и слегка забавно, что данное слово переводится как «дверь». Но это легко объяснимо, ведь администратор гостиницы встречает посетителей уже в дверях, затем, чтобы уже не выпускать из-под своего покровительства до самого их отъезда.
Первые гостиницы появились очень давно и представляли собой постоялые дворы. Они возникали как в городах, так и прямо на дорогах, на крупных перекрёстках – в качестве перевалочного пункта, «места передышки» для почтовых экипажей, купцов и прочих людей, чья работа была связана с путешествиями.
Но если в древние времена гостиницы требовались, в основном, лишь на важнейших маршрутах, то во времена географических открытий, появления новых торговых путей и массовых переселений их число значительно увеличилось.
Далеко не каждый служащий, пусть и знакомый с работой в отеле, сможет быть администратором. Поэтому настоящие профессионалы – знающие и умеющие – ценятся по-настоящему высоко.
Стоит отметить, что термин «портье» далеко не полностью исчерпывает эту многогранную, непростую и такую нужную профессию. На самом деле, на сегодняшний день портье – это человек, отвечающий лишь за саму встречу новоприбывших или уже заселившихся гостей. Иначе говоря, швейцар или привратник. Это, безусловно, представительная персона, одетая в специальную форму, это лицо заведения. Но у настоящего администратора го куда больше забот, чем у обычного швейцара.
Администратор не просто встречает нас, всегда радушный и невозмутимый. Не только помогает нам найти наши комнаты и вручает ключи.Этот человек знает и может всё. На некоторый период времени он – гостеприимный хозяин, который день и ночь к нашим услугам. В том и заключается его служба, в решении любых трудностей и готовности отвечать на все вопросы своих гостей, иначе говоря, постояльцев.
Безусловно, работа администратора гостиницы и сложна, и увлекательна. Она требует определённых личных качеств и несметного числа профессиональных навыков. Тут и внимательность, и знание человеческой природы, и лёгкость в общении, и хорошая память, и знание иностранных языков, и осведомлённость о культуре и обычаях тех или иных народов и национальностей. Но что удивительнее всего, администратор всегда тактичен, поскольку сохраняет спокойствие, независимо от того, насколько сложно общаться с тем или иным гостем.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Администратор гостиницы следит, чтобы наши вещи были доставлены вовремя. Почта, приходящая на наше имя, до поры хранится у него и ждёт, пока её заберёт законный владелец.
Помимо прочего, администратор выполняет важную функцию – регистрирует новоприбывших гостей и сообщает им информацию о правилах проживания в гостинице и дополнительных услугах.
Работа администратора, казалось бы, привычна глазу, а некоторые его обязанности и вовсе незаметны для гостя. Но стоит только ему упустить что-то из виду, может нарушится режим проживания в гостинице и у посетителя останутся неприятные воспоминания об отдыхе.
Например, за своевременной уборкой номеров. Чтобы освободившиеся номера как можно скорее были готовы встречать новых жильцов. И занятые, и свободные комнаты у администратора на счету. Если что-либо из номера потерялось, сломалось, перегорело или как-то иначе пришлось в негодность – мы всегда знаем, кто нам поможет.
Если между посетителями или персоналом возникло недопонимание, возможно, даже конфликт – именно администратор гостиницы его улаживает. То есть, он – всеобщий координатор, который держит в руках нити, ведущие ко всему: и к службе охраны, и к обслуживающему персоналу, и к постояльцам.
Путь будущего администратора начинается, как и у большинства представителей престижных профессий, с профильного образования. Это, как правило, факультеты гостиничного и ресторанного бизнеса. После получения диплома и без какого-либо опыта крайне сложно сразу попасть на должность администратора крупной гостиницы, но, начиная с малого, можно постепенно набраться опыта.
Существуют и такие администраторы, которые от лица компании заключают договоры или даже принимают товар, наравне с обычными кладовщиками. Подлинные специалисты способны работать не только в гостиницах.
Центры, клубы, салоны, где люди занимаются здоровьем и спортом либо удовлетворяют творческие интересы – всё это прямое поле действий для человека данной профессии. Начинать всегда непросто, но самое трудное – это первый шаг. Так или иначе, повсюду, даже в самых дальних уголках нашей страны да и всего мира, есть гостиницы. В их числе и курортные.
Зарплата, конечно, будет зависеть от того, где эта гостиница находится – в столице или в провинции, в большом городе или в маленьком. Но нельзя забывать о чаевых и о том, что при грамотном исполнении служебных обязанностей карьерный рост неизбежен. В конце концов, с хорошо развитыми навыками, знаниями и умениями администратора можно начать своё собственное дело, и это станет вершиной карьеры администратора гостиницы.
Итак, человек, способный работать администратором гостиницы, персона действительно целеустремлённая, сильная, умная и неутомимая. Он может думать о многих вещах сразу и долгое время находиться на ногах. Притом недоброжелательное отношение со стороны посетителей его не смутит, и нерасторопность персонала его не выведет из строя.
Администратор решает хозяйственные, организационные вопросы и общается со всеми обитателями гостиницы. В этом деле также необходимо быть собранным, сохранять спокойствие и держать в голове множество мелких и крупных задач. Профессия сложная и увлекательная, служить в которой сможет далеко не каждый, но только самый стойкий и способный человек.