Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290754 голоса!
Менеджер по продукту - специалист, занимающийся планированием продукта или маркетингом продукта на всех стадиях жизненного цикла продукта.
В сферу деятельности менеджера по продукту входит исследование рынка и анализ конкурентов, позиционирование продукта, определение его целевой аудитории, разработка стратегии продвижения продукта, выявление требований и составление перечня необходимых возможностей, управление проектом по созданию продукта, управление жизненным циклом продукта, создание сопутствующих маркетинговых материалов, популяризация продукта, прямой маркетинг, то есть планирование и проведение рекламных компаний и маркетинговых мероприятий, анализ их эффективности. В целом, менеджер по продукту должен сделать всё необходимое, чтобы продажа товара принесла максимальный доход.
средняя по России:
Менеджер по продукту руководит циклом программного продукта в области информационной безопасности. Взаимодействует с отделами продаж, технической поддержки, маркетинга, производства. Составляет план развития продукта и выбирает стратегию действий. Проводит анализ конкурентных продуктов. Участвует в маркетинговых семинарах, выставках, конференциях, определяя перед этим стратегию вывода продукта на рынок. Участвует в работах по сертификации продукта в государственных органах сертификации. Устраняет технические погрешности образцов, создаёт стратегию продвижения продукции на рынке. Планирует продажи и формирует складские запасы. Проводит тренинги для менеджеров по продажам.
Современные темпы развития рынка обусловливают необходимость менеджера по продукту в компании. Этот специалист является неким креативным центром, своеобразным генератором идей, и от того, насколько успешно он справляется со своими задачами, во многом зависит будущее компании. Спрос на менеджера по продукту сохраняется. Карьерный рост зависит от того, в какой фирме будет трудиться менеджер по продукту (иностранной или российской, региональной или фирме всероссийского уровня). Карьера зависит и от специфики деятельности компании, самого товара, зоны ответственности и уровня полномочий менеджера по продукту.
Основными качествами менеджера по продукту являются неконфликтность, создание нормальной рабочей атмосферы. Также здесь важны организаторские способности, инициативность, ответственность, аккуратность, умение работать в коллективе. Для специалиста важны такие качества, как нацеленность на результат, быстрая обучаемость, а также аналитические способности. Навыки владения офисными и другими полезными для работы программами (различными электронными базами данных, программами связи), а также интерес к продукции данного вида.