Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2291041 голос!
С момента появления социальных сетей человечество охватила мания лайков, твитов и репостов. Сегодня каждый пользователь может оценить в Интернете все, что угодно – от мировой новости до бессмысленной картинки. Часто мы удивляемся, почему к этой записи было поставлено так мало лайков, а к этой – огромное количество. Мы соглашаемся с мнением большинства, а иногда спорим. Однако стоит обратиться к SMM-специалисту, и он объяснит вам, что больше всего любит та или иная аудитория и главное, почему. Социальные сети – его стихия.
Определить границы профессии SMM-специалист сложно. Чаще всего бывает так, что под этой специальностью подразумевают совершенно разные направления работы в социальных сетях. Неизменной для SMM-специалиста является одно: охватить как можно больше людей для продвижения бренда, товара или услуги.
SMM-специалист, или, как чаще его называют SMM-менеджер, – человек, который умеет все. Нередко работодатель взваливает на этого работника обязанности и контент-менеджера, и PR-агента, и бизнес-аналитика, и отличного переговорщика, – этот список можно продолжать бесконечно. Однако это не пугает молодых специалистов. Наоборот, востребованность специальности, как и других профессий из сферы IT-технологий, только растёт.
Вы должны быть готовы к нехватке времени, к работе сутки напролёт. Планшет, ноутбук и прочие девайсы станут вашими лучшими друзьями, а во сне вы будете выстраивать глобальные бизнес-стратегии. Эта профессия не терпит ленивых и пассивных людей.
Кстати, SMM-менеджмент – одна их тех деятельностей, которая не требует присутствия специалиста на рабочем месте. Можно работать фрилансем. Добрая половина SMM-менеджер так и поступает. Необходимы лишь выход в Интернет, планшет, ноутбук и прочие девайсы. Правда, для фриланс-работника важна самоорганизация.
SMM-специалист знает все возможности и функционал социальных сетей. А еще знает популярные и не очень соцсети. А их очень много, не только ВКонтакте, Одноклассники и Facebook. Например, Вконтакте пользуется молодежь и подростки. Одноклассники посещают кому за 40. А пользователи соцсети Facebook, как правило, люди с высшим образованием и достатком не ниже среднего. А ещё есть соцсети для мам, для предпринимателей, для автолюбителей, медиков и т.д. У каждой социальной сети своя уникальная аудитория.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Для эффективного продвижения бренда, товара или услуги SMM-специалист должен:
1. Разработать стратегию:
3. Взаимодействовать с аудиторией:
4. Наполнять сообщество контентом следующих форматов:
5. Выполнять работу по менеджменту:
Карьерный рост в сфере SMM-продвижения напрямую связан с количеством постоянных клиентов и ростом целевой аудитории. Обладая навыками успешного СММ-продвижения, можно создать и продвигать собственное сообщество и зарабатывать на рекламе хорошие деньги. Многие продолжают обучение на технических специальностях и осваивают более сложные профессии, а именно, начинают заниматься mobile-разработками либо HTML-версткой.