SMM-специалист

Похожие профессии: IT-специалист, PR-специалист, аналитик, контент-менеджер

Рейтинг пользователей сайта

31.1

Справка

С момента появления социальных сетей человечество охватила мания лайков, твитов и репостов. Сегодня каждый пользователь может оценить в Интернете все, что угодно – от мировой новости до бессмысленной картинки. Часто мы удивляемся, почему к этой записи было поставлено так мало лайков, а к этой – огромное количество. Мы соглашаемся с мнением большинства, а иногда спорим. Однако стоит обратиться к SMM-специалисту, и он объяснит вам, что больше всего любит та или иная аудитория и главное, почему. Социальные сети – его стихия.

Определить границы профессии SMM-специалист сложно. Чаще всего бывает так, что под этой специальностью подразумевают совершенно разные направления работы в социальных сетях.  Неизменной для SMM-специалиста является одно: охватить как можно больше людей для продвижения бренда, товара или услуги.

Описание деятельности

SMM-специалист, или, как чаще его называют SMM-менеджер, – человек, который умеет все. Нередко работодатель взваливает на этого работника обязанности и контент-менеджера, и PR-агента, и бизнес-аналитика, и отличного переговорщика, – этот список можно продолжать бесконечно. Однако это не пугает молодых специалистов. Наоборот, востребованность специальности, как и других профессий из сферы IT-технологий, только растёт.

Вы должны быть готовы к нехватке времени, к работе сутки напролёт. Планшет, ноутбук и прочие девайсы станут вашими лучшими друзьями, а во сне вы будете выстраивать глобальные бизнес-стратегии. Эта профессия не терпит ленивых и пассивных людей.

Кстати, SMM-менеджмент – одна их тех деятельностей, которая не требует присутствия специалиста на рабочем месте. Можно работать фрилансем. Добрая половина SMM-менеджер так и поступает. Необходимы лишь выход в Интернет, планшет, ноутбук и прочие девайсы. Правда, для фриланс-работника важна самоорганизация.

SMM-специалист знает все возможности и функционал социальных сетей. А еще знает популярные и не очень соцсети. А их очень много, не только ВКонтакте, Одноклассники и Facebook. Например, Вконтакте пользуется молодежь и подростки. Одноклассники посещают кому за 40. А пользователи соцсети Facebook, как правило, люди с высшим образованием и достатком не ниже среднего. А ещё есть соцсети для мам, для предпринимателей, для автолюбителей, медиков и т.д. У каждой социальной сети своя уникальная аудитория.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 1565764 голоса!
Архитектор-реставратор
Архитектор-реставратор
Клинический психолог
Клинический психолог

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов


Специальности колледжей и техникумов

Знаете специальность, которая подходит к этой профессии?
Напишите нам.

Трудовые обязанности

Для эффективного продвижения бренда, товара или услуги SMM-специалист должен:

1. Разработать стратегию:

  • определить целевую аудиторию, ее интересы;
  • спрогнозировать, как будут меняться вкусы и интересы аудитории;
  • регулярно анализировать потребности клиента, его принадлежность к социальной группе;
  • найти площадку в социальных сетях, где сосредоточена потенциальная целевая аудитория.

2. Рекламировать бренд:

  • управлять таргетированной рекламой Вконтакте, контекстной рекламой в Facebook;
  • пополнять знания о механизмах рекламы в социальных сетях;
  • организовывать бюджет рекламы;
  • выпускать вирусные материалы.

3. Взаимодействовать с аудиторией:

  • наполнять публичную страницу или группу эксклюзивным и полезным материалом;
  • проводить конкурсы, мероприятия;
  • сглаживать конфликтные ситуации и нейтрализовывать негативные отзывы;
  • повышать активность пользователей, задавать темы для обсуждений;
  • вести работу по привлечению новых пользователей.

4. Наполнять сообщество контентом следующих форматов:

  • формат блога;
  • формат Википедии;
  • инфографика;
  • формат поста в социальных сетей, твита.

5. Выполнять работу по менеджменту:

  • отслеживать тренды в SMM;
  • вести переговоры с клиентами и партнерами;
  • готовить отчеты, разрабатывать новые проекты.

Особенности карьерного роста

Карьерный рост в сфере SMM-продвижения напрямую связан с количеством постоянных клиентов и ростом целевой аудитории. Обладая навыками успешного СММ-продвижения, можно создать  и продвигать собственное сообщество и зарабатывать на рекламе хорошие деньги. Многие продолжают обучение на технических специальностях и осваивают более сложные профессии, а именно, начинают заниматься mobile-разработками либо HTML-версткой.

Характеристика сотрудника

Успешным эсэмэмщиком сможет стать челоке, обладающий следующими качествами:
  • аналитический склад ума;
  • умение чувствовать вкусы и желания своей аудитории;
  • стратегическое мышление;
  • умение прогнозировать;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • навык сглаживания конфликтов;
  • стремление к саморазвитию и самообразованию.

Эту профессию можно освоить здесь:

Другие интересные профессии