Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2291041 голос!
Профессия издателя не молодая: первые печатники появились ещё в XV веке. Но в современном мире она вышла на новый этап развития. Сейчас это не просто человек, который выпускает книги в свет, а настоящий менеджер, решающий вопросы продвижения и спроса. Сочетая в себе творческие способности и знание маркетинга, он может правильно формировать информационное пространство, предлагая потребителю интересные книги, журналы, интернет-ресурсы. Тем, кто одновременно любит литературу, искусство и экономику, несомненно, понравится такая востребованная и увлекательная работа.
Литературные издатели трудятся в издательских домах, которые могут иметь несколько направлений, например, детские или научные книги. В каждом секторе свой специалист, занимающийся отслеживанием конкуренции, спроса и предложения. Ещё одна сфера деятельности – пресса, где издатель может одновременно быть журналистом, корректором, главным редактором целого рядя тематических газет или журналов. Кроме того, можно найти работу на радиостанциях, телевидении, в интернет-издательствах и в других компаниях, где требуется продвигать в массы информационный продукт.
Условия труда зависят от места. Но чаще всего работа предполагает ненормированный день и «горящие» сроки. Доход при этом соответственный – гораздо выше среднего по региону.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Обязанности издателя зависят от места его работы. Чаще всего он курирует определённое направление литературы, занимаясь контролем качества, мониторингом конкурентов, повышением спроса на продукцию. Нередко издатель ищет новых авторов, спонсоров, сотрудничает с рекламными агентствами и магазинами. Творческая сторона – это редактура и верстка печатного или электронного издания, участие в его художественном оформлении. Издатель регулярно посещает книжные ярмарки и другие встречи, где можно завести деловые контакты. Словом, издательская деятельность – многогранная и интересная. Скучно здесь не бывает никогда.
Полюбив издательское дело всей душой, можно легко построить карьеру издателя. Правда перспективы для серьёзного развития есть только в больших городах. Хороший и конкурентоспособный специалист имеет шансы подняться до руководящей должности в своей организации либо постепенно переходить из небольших компании в более крупные. Как вариант, открыть свой бизнес в издательской сфере.
Чтобы стать издателем, необходимо получить высшее образование по направлению «Издательское дело» либо связанное с менеджментом, полиграфией, филологией. Но хорошо учиться мало, важно ещё обладать усердием, целеустремленностью, коммуникабельностью. Издатель умеет налаживать связи с деловыми партнёрами, работать на перспективу, логически мыслить. Не лишними будут такие личные качества, как уверенность, настойчивость, выдержка и вежливость. Деятельность издателя связана с постоянным общением с людьми. Кто быстро утомляется или испытывает стресс, лучше сразу отказаться от такой работы.