Рейтинг пользователей сайта

31.0

Справка

Профессия издателя не молодая: первые печатники появились ещё в XV веке. Но в современном мире она вышла на новый этап развития. Сейчас это не просто человек, который выпускает книги в свет, а настоящий менеджер, решающий вопросы продвижения и спроса. Сочетая в себе творческие способности и знание маркетинга, он может правильно формировать информационное пространство, предлагая потребителю интересные книги, журналы, интернет-ресурсы. Тем, кто одновременно любит литературу, искусство и экономику, несомненно, понравится такая востребованная и увлекательная работа.

Описание деятельности

Литературные издатели трудятся в издательских домах, которые могут иметь несколько направлений, например, детские или научные книги. В каждом секторе свой специалист, занимающийся отслеживанием конкуренции, спроса и предложения. Ещё одна сфера деятельности – пресса, где издатель может одновременно быть журналистом, корректором, главным редактором целого рядя тематических газет или журналов. Кроме того, можно найти работу на радиостанциях, телевидении, в интернет-издательствах и в других компаниях, где требуется продвигать в массы информационный продукт.

Условия труда зависят от места. Но чаще всего работа предполагает ненормированный день и «горящие» сроки. Доход при этом соответственный – гораздо выше среднего по региону.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 2148493 голоса!
Эргономист
Эргономист
Помощник руководителя/Секретарь/Офис-менеджер
Помощник руководителя/Секретарь/Офис-менеджер

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов


Специальности колледжей и техникумов

Знаете специальность, которая подходит к этой профессии?
Напишите нам.

Трудовые обязанности

Обязанности издателя зависят от места его работы. Чаще всего он курирует определённое направление литературы, занимаясь контролем качества, мониторингом конкурентов, повышением спроса на продукцию. Нередко издатель ищет новых авторов, спонсоров, сотрудничает с рекламными агентствами и магазинами. Творческая сторона – это редактура и верстка печатного или электронного издания, участие в его художественном оформлении. Издатель регулярно посещает книжные ярмарки и другие встречи, где можно завести деловые контакты. Словом, издательская деятельность – многогранная и интересная. Скучно здесь не бывает никогда.

Особенности карьерного роста

Полюбив издательское дело всей душой, можно легко построить карьеру издателя. Правда перспективы для серьёзного развития есть только в больших городах. Хороший и конкурентоспособный специалист имеет шансы подняться до руководящей должности в своей организации либо постепенно переходить из небольших компании в более крупные. Как вариант, открыть свой бизнес в издательской сфере.

Характеристика сотрудника

Чтобы стать издателем, необходимо получить высшее образование по направлению «Издательское дело» либо связанное с менеджментом, полиграфией, филологией. Но хорошо учиться мало, важно ещё обладать усердием, целеустремленностью, коммуникабельностью. Издатель умеет налаживать связи с деловыми партнёрами, работать на перспективу, логически мыслить. Не лишними будут такие личные качества, как уверенность, настойчивость, выдержка и вежливость. Деятельность издателя связана с постоянным общением с людьми. Кто быстро утомляется или испытывает стресс, лучше сразу отказаться от такой работы.

Эту профессию можно освоить здесь:

Другие интересные профессии