Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2291041 голос!
Изучение иностранных языков известно еще с момента существования древнеримских школ. Помимо таких предметов, как чтение, письмо и счет, мальчики изучали иностранный язык. Правда, методика обучения в то время была не так хорошо развита. К изучению нового предмета Римскую школу подтолкнули путешественники, которые регулярно привозили из других стран все новые и новые знания.
В те времена, да и в более поздний период, профессия учителя иностранных языков не была самостоятельной, и даже через несколько веков один педагог вел сразу все предметы. Ярким примером может стать обучение детей в России XVIII века, где учитель назывался гувернером, и был носителем иностранного языка.
Как правило, состоятельные родители имели возможность полностью погрузить детей в языковую среду. Для этого учитель-гувернер жил в их семье. Важно еще и то, что погружение в язык было практически полное: на родном русском почти не разговаривали даже родители. Отсюда у детей того времени великолепное знание английского, немецкого и французского языков (чаще всего изучали именно их).
Конечно, уровень знаний иностранного языка в XXI веке нельзя назвать таким же высоким, как раньше. Тем не менее, сейчас знать какой-то еще язык, кроме родного, считается нормой. При этом спрос на учителей иностранных языков не падает.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Образно говоря, профессия педагога всегда начинается с самоорганизации и планирования своих уроков. И это его первая обязанность. Как добиться того, чтобы дети начали хорошо понимать предмет? Для этого нужно тщательно готовиться к каждому уроку. Причем, желательно это делать по времени не «впритык», а заранее.
Однако вернемся к плану урока. Мудрый педагог всегда подходит к делу творчески, потому что понимает, с кем работает. Дети в большинстве своем хорошо воспринимают все интересное, современное им и не скучное. Это можно использовать в плане (интересные сюжеты для диалогов, игровая форма подачи и прочие креативные методы).
Когда пройдена эта стадия, учитель будет готов к уроку. Проведение урока (или практического занятия) – вторая и не менее значимая обязанность учителя. Дети – те еще психологи, которые видят учителя «насквозь» и от характера проведения урока также многое зависит. Монотонную речь никто не будет внимательно слушать, равно как и агрессивный настрой или полное равнодушие. Зато интерес к детям и предмету вызовут живой отклик в сердцах слушателей!
Третья обязанность – проверка тетрадей, журналов, контрольных, заполнение всяческих документов и прочая, немного рутинная, но не сложная деятельность (куда без нее в наше время). В-четвертых, осталось присутствие на всяческих педсоветах, родительских собраниях и прочих учительских мероприятиях.
Итак, список получился немалый, но в нем отображена практически вся работа учителя иностранного языка. Нельзя утверждать, что учебный процесс длится всегда безупречно, но это помогает ежедневно стремиться к лучшему и на практике совершенствовать свое педагогическое мастерство.
Нельзя сказать, что в профессии учителя иностранного языка есть какой-либо активный карьерный рост. При этом всегда стоит помнить о том, что для специалиста с таким багажом знаний открыта не только педагогическая сфера, но и, в принципе, любая!
Поэтому, если вы когда-нибудь решите оставить школу, то никогда не пропадете, потому что в вас всегда будут нуждаться такие организации, как аэропорты, компании с иностранными партнерами, сами международные компании.
В конце концов, в настоящее время любая относительно крупная фирма требует от потенциальных сотрудников знаний иностранного языка. И даже, если и там вам не повезет, то всегда можно найти учеников и стать репетитором.
Педагогика и психология со временем составили характерный портрет современного учителя английского языка, но, по большому счету, он универсален по отношению и к другим предметникам. Согласно педагогическим требованиям, педагог должен быть безупречно образован, эрудирован, находчив, требователен,стрессоустойчив, доброжелателен, отзывчив, внимателен, справедлив, харизматичен.
Естественно, со временем такой список может обновляться, но эти качества останутся решающими в практике учителя английского языка.