Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2291041 голос!
Коррекционный педагог работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и лечении. Особенно важно для них суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами.
Профессия эта достаточно молодая. Сам термин «коррекционный педагог» появился совсем недавно, и существует наравне с определением «дефектолог». Из-за путаницы в терминах обычные граждане недостаточно знают о существовании и возможностях этой профессии, о том, когда и почему следует обращаться к коррекционному педагогу.
Интересные факты.
Удивительна судьба Скороходовой Ольги Ивановны, слепо глухого учёного-дефектолога, педагога, литератора, кандидата педагогических наук(1911-1982). Она работала в НИИ дефектологии Академии Педагогических Наук СССР.
Ольга Ивановна лишилась зрения в 5 лет после заболевания менингитом, а затем, потеряла слух и почти разучилась говорить. В 14 лет она попала к профессору И.А. Соколянскому в основанную им школу-клинику для слепоглухих детей в Харькове, где научилась говорить, читать и писать. Профессор И.А. Соколянский и ввел её в науку.
Особый ребёнок – испытание для любой семьи. Без помощи специалистов здесь не обойтись. Где же их найти? Для детей с особо выраженными проблемами в России существуют специальные детские учреждения: детские дома, интернаты, сады и школы. В зависимости от медицинского диагноза они делятся на восемь видов. Коррекционные педагоги чаще всего работают именно в этих учреждениях. Они работают также в центрах социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центрах. Коррекционный педагог может быть в штате школы, имеющей коррекционный класс, или школы надомного обучения.
К сожалению, особенных детей становится все больше. А коррекционных педагогов больше не становится. При большом спросе на услуги и нехватке хороших специалистов в этой области, многие молодые и перспективные педагоги всё же остаются без работы. Без наличия опыта устроиться на такую работу сложно. Опыт же без практической работы не наберёшь. Большой минус профессии – высокая эмоциональная и психическая нагрузка, вынести которую способны не все.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Коррекционный педагог проводит диагностику детей. Он выявляет насколько глубоки отклонения в развитии ребенка. В зависимости от результата диагностики, педагог организует проведение всей коррекционно-педагогической работы. Постоянно находясь в тесном взаимодействии с педагогами, психологами, медикамии другими специалистами, он разрабатывает для детей индивидуальные коррекционные программы, проводит занятия, отслеживает и фиксирует показатели развития каждого ребёнка в динамике.
Специалист по коррекции обязан строить работу, используя только известные и опробованные методики, которые рекомендуется применять при данном конкретном заболевании. Всю свою работу он подчиняет главной цели: помочь ребёнку адаптироваться в повседневной жизни и обществе, как личности.
Педагог может считаться состоявшимся, если достиг положительных результатов в работе и востребован, как специалист высокого уровня. Это зависит от его индивидуальных качеств, уровня образования, практического опыта, выбранной области специализации.
Специалист при необходимости участвует в работе медико-педагогических комиссий, методических объединений. Со временем у него может сложиться широкая частная практика.
Многие годы практической исследовательской работы позволяют коррекционному педагогу заняться наукой или преподаванием, а, может быть, и открыть свой центр помощи семье и детям.
Коррекционный педагог – это профессия-служение, и кроме профессиональных навыков в ней необходимы духовная чуткость, отзывчивость и доброжелательность.
Работая с детьми, функции организма которых разлажены, быстро добиться заметных результатов невозможно, поэтому надо иметь огромное терпение, настойчивость и умение на уровне интуиции замечать в ребёнке проявление малейших положительных или отрицательных сдвигов.
Хороший специалист умеет анализировать. Он осторожен в прогнозах. Имея серьёзные знания в области психологии, медицины, социологии, педагогики, он постоянно занимается самообразованием, перенимает опыт коллег и делится своим.