Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Биология (профильный)
3. Математика или Обществознание
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»
|
Будущие профессии |
Дефектолог | Коррекционный педагог | Олигофренопедагог | Специалист психокоррекции | Специальный психолог | Сурдопедагог | Тифлопедагог
|
|
Профили подготовки
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
|
|
|
Чему научат? |
-
Проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ, чтобы уточнить нарушения (слуха, речи, интеллектуального развития, психофизического развития, опорно-двигательного аппарата) и выбрать индивидуальный маршрут образования и коррекции
-
Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования инвалидов
-
Основываясь на результатах диагностики, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, образования и коррекционной работы
-
Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ
-
Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в коррекционных детских садах и школах, группах интегрированного обучения, медицинских учреждениях
-
Осуществлять коррекционно-развивающую работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
-
Использовать различные коррекционно-развивающие технологии и методики
-
Наблюдать за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивать их результаты и эффективность
-
Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью
-
Создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье
-
Консультировать инвалидов, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения
-
Оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ
-
Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями
-
Оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях
-
Свободно разговаривать на одном из иностранных языков
|
|
Важные учебные предметы | Коррекционная педагогика | Логопедия | Медико-биологические основы дефектологии | Педагогика | Психокоррекционная работа с детьми | Психология | Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальная педагогика | Специальная психология | Филологические основы дефектологического образования
|
|
Практика студентов |
Учебная и педагогическая практики студентов могут проходить на базе образовательных учреждений (детских садов и школ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 140 вузов
|
|
Вузы, в которых можно освоить специальность
|
Москва | Российский новый университет |
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | педагогическое образование, педагогические специальности, профессия логопед, профессия дефектолог, профессия сурдопедагог, профессия тифлопедагог
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|