Рейтинг специальностей | Место в рейтинге |
---|
30 | Все специальности72 из 264 5 из 6 |
Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Биология (профильный)
3. Математика или Обществознание
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»
|
Будущие профессии |
|
|
Чему научат? |
-
Обследовать ребёнка, подростка, взрослого с нарушениями речи
-
Проводить диагностику различных форм речевой патологии для выбора индивидуального маршрута образования и коррекции
-
Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования инвалидов, делать диагностические и прогностические выводы
-
В зависимости от вида, формы и степени речевых расстройств составлять индивидуальные программы коррекции нарушенных функций
-
Подбирать традиционные или альтернативные коррекционно-методические подходы, существующие в отечественной и зарубежной логопедии
-
Разрабатывать программы психологического сопровождения людей с нарушением речи
-
Проводить занятия, направленные на преодоление нарушений речи
-
Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в коррекционных детских садах и школах, группах интегрированного обучения, медицинских учреждениях
-
Наблюдать за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивать их результаты и эффективность
-
Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью
-
Создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье
-
Консультировать инвалидов, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения
-
Оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ
-
Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями
-
Оценивать дидактические материалы и программы коррекционного обучения дошкольников и школьников в различных образовательных учреждениях
-
Разрабатывать педагогические проекты в области логопедии, внедрять их в практику специальных учреждений
-
Оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях
-
Свободно разговаривать на одном из иностранных языков
|
|
Важные учебные предметы | Логопедическая ритмика | Логопедические технологии | Логопедия | Медико-биологические основы дефектологии | Методика обучения детей с нарушением речи | Методология и методика психолого-педагогических исследований | Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях | Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | Филологические основы дефектологического образования | Формы логопедической работы
|
|
Практика студентов |
Учебная и педагогическая практики студентов могут проходить на базе образовательных учреждений, а именно в детских садах и школах компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 140 вузов
|
|
Вузы, в которых можно освоить специальность
|
Москва | Российский новый университет |
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | педагогическое образование, педагогические специальности, профессия логопед, профессия дефектолог, профессия специальный психолог, профессия коррекционный педагог
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|