Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Профильный общеобразовательный предмет
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
По профилю «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» возможен дополнительный творческий экзамен.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»
|
Будущие профессии |
Педагог профессионального обучения
|
|
Профили подготовки
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Декоративно-прикладное искусство и дизайн
- Информатика и вычислительная техника
- Машиностроение и материалообработка
- Транспорт
- Экономика и управление
|
|
Чему научат? |
-
Проводить различные типы и виды занятий (теория и практика) в профлицеях, колледжах и техникумах
-
Развивать профессионально важные качества личности современного рабочего (специалиста)
-
Осуществлять диагностику и прогнозирование личности рабочего (специалиста)
-
Формировать содержание учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) для различных отраслей экономики
-
Проектировать, адаптировать и применять дидактические средства (плакаты, таблицы и т.д.) для подготовки рабочих (специалистов)
-
Разрабатывать индивидуальные технологии и методики обучения рабочих (специалистов)
-
Проектировать формы, методы и средства контроля успеваемости студентов
-
Использовать в педагогической деятельности современные воспитательные технологии для формирования у обучающихся духовных и нравственных ценностей
-
Организовывать учебно-производственный процесс через труд
-
Руководить учебно-исследовательской работой студентов
-
В процессе обучения рабочей профессии (специальности) применять передовые отраслевые технологии
-
Формировать профессиональные компетенции рабочего определенного квалификационного уровня
-
Контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и на предприятиях
-
Использовать в педагогической деятельности интерактивные технологии подготовки кадров
-
Проводить мероприятия по социальной профилактике учащихся
-
Пополнять кабинеты, лаборатории и мастерские учебным материалом, оборудованием и приборами по профилю обучения
-
Использовать и обслуживать (налаживать и ремонтировать) учебно-технологическое оборудование
-
Формировать для выпускников портфолио из их образовательных и профессиональных достижений
|
|
Важные учебные предметы | Введение в профессионально-педагогическую специальность | Возрастная физиология и психофизиология | Информатика | Методика воспитательной работы | Методика профессионального обучения | Общая и профессиональная педагогика | Педагогические технологии | Психология профессионального образования | Философия и история образования | Экология
|
|
Практика студентов |
Учебная и производственная (педагогическая) практики студентов могут проходить на базе образовательных учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования (в профессиональных лицеях, колледжах, техникумах), в учебно-курсовых сетях предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 84 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | педагогическое образование, педагогические специальности, педагогические профессии, профессия педагог профессионального обучения
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|