Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2291041 голос!
Среди педагогических работников своё особое место занимают преподаватели творческих дисциплин, формирующих культурную и эмоциональную грамотность учащихся. А среди них заметны представители интересной и трудной профессии учителя музыки.
Именно на этого человека возложена обязанность формировать музыкальные вкусы и интересы детей, именно он первым замечает талант Машеньки к пению, а Ванечки – к игре на барабане. Это тот человек, который может объяснить, какие средства музыкальной выразительности использует Бетховен, а какие – Queen и чем отличается мюзикл от оперетты.
Интересные факты. Музыку преподавали такие известные люди, как И.С.Бах, Бетховен, Шопен, Лист, братья Рубинштейн. Так что вы окажетесь в неплохой компании.
Учитель музыки – специалист, безусловно, востребованный. Урок музыки в наше время – это уже не пение «про дружбу» под аккордеон, а серьезный и заинтересованный разговор о музыке, о том, как она находит путь к человеческой душе. «Там, где кончается слово, начинается музыка» – этот афоризм показывает, насколько важная задача стоит перед учителем.
В помощь специалисту теперь и программы, и фонохрестоматии, и рабочие тетради. Однако и сам он должен быть творческим человеком, хорошо петь и играть на музыкальных инструментах, увлеченно рассказывать и обладать эрудицией. Слова учителя музыки очень важны для подрастающего поколения – немногие в наше время посещают театр или концерты, и на плечи этого педагога ложится ответственность за просвещение детей.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Востребованность учителя музыки в школе бесспорна: он и любимец учеников, и коллег, и администрации. С кем еще можно обсудить особенности рэпа, посоветоваться о том, какие романсы поставить на пушкинском вечере, или разработать сценарий выпускного?
Этот педагог ведёт уроки, которые больше напоминают маленькие спектакли, сам поёт и играет, дирижирует хором, рассказывает захватывающие истории из жизни великих, предлагает для разучивания песни, аккомпанирует тому, кто решил что-то спеть, подбирая мелодию на слух.
Учитель музыки проводит уроки в соответствии с выбранной программой, руководит музыкальными (вокальным, инструментальным, хоровым) кружками, принимает деятельное участие в проведении литературно-музыкальных композиций, музыкальных гостиных. А еще он готовит талантливых учеников к различным творческим музыкальным конкурсам, организует концерты в школе и с удовлетворением выслушивает слова благодарности от администрации и коллег.
Заработная плата учителя достигла в целом достойного уровня, но это относится к квалифицированным и творческим работникам. Если человек вкладывает душу в своё дело и обладает хорошими знаниями, которыми щедро делится с ребятами и коллегами, он, безусловно, будет получать и неплохую зарплату, и стимулирующие доплаты. Безусловно, заработная плата учителя отличается от дохода топ-менеджера банка или известного актера театра и кино. Но она не ниже, чем у многих других бюджетников. Плюс социальный пакет, работа в государственном учреждении (школе, гимназии и т.д.) с «белой» зарплатой и регулярными пенсионными отчислениями.
Учитель музыки может со временем сделать и некоторую карьеру: стать методистом или заместителем директора по внеклассной работе.
Музыку преподавали такие известные люди, как И.С. Бах, Бетховен, Шопен, Лист, братья Рубинштейн. Так что вы окажетесь в неплохой компании.
Однако многое требуется от самого учителя. Это должен быть творческий и харизматичный человек, с высокой общей культурой, способный на достойном уровне рассуждать не только о классической музыке, но и популярных течениях, говорить о них профессионально и предметно, а не критически.
Необходимо музыкальное образование (а ещё лучше обучаться музыке за рубежом) умение играть на фортепьяно, широкие знания в области музыки разных периодов и жанров вкупе с умением интересно об этом рассказать.
Учитель музыки должен обладать также общепедагогическими умениями. Ему придется подходить к своей работе творчески, любить ее и быть готовым тратить иногда личное время на талантливого ученика или общешкольное мероприятие. Поэтому часто профессию учителя музыки выбирают выпускники педагогических специальностей.
Увы, он должен быть также готов к тому, что со стороны ряда коллег, учеников и их родителей он сам и его предмет будут подчас восприниматься как некая лишня дисциплина, без которой можно легко обойтись; он столкнется с непониманием и пренебрежением от тех, кто не понимает и не любит музыку.