Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Обществознание (профильный)
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческие испытания. Возможны игра на инструменте, экзамен по сольфеджио (устно и письменно), проверка голосовых данных.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»
|
Будущие профессии |
Дирижер академического хора | Концертмейстер | Певец | Педагог вокала | Педагог-организатор кружка | Преподаватель игры на инструменте | Учитель музыки | Хормейстер (дирижер хора)
|
|
Чему научат? |
-
Проводить педагогическую диагностику учащихся для определения маршрута их воспитания и обучения
-
Разрабатывать и реализовывать базовые и элективные курсы по музыке в закрепленных согласно учебной нагрузке классах (группах) в соответствии с учебным и собственным поурочным планом, расписанием занятий
-
Использовать конкретные методики в области фортепианной педагогики, хорового дирижирования, вокальной подготовки учащихся
-
Исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста
-
Использовать в процессе обучения музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы
-
Свободно читать с листа партии различной сложности для своего инструмента, а также ансамблевые и оркестровые партии
-
Аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы
-
Формировать концертный репертуар
-
Осуществлять репетиционную работу в качестве концертмейстера
-
Обеспечивать порядок и дисциплину во время уроков
-
Контролировать посещаемость и успеваемость школьников, вести классную документацию (классный журнал, папку классного руководителя, личные дела учащихся, характеристики школьников, протоколы родительских собраний, дневники)
-
Проводить контрольные мероприятия на уроке после завершения изучения темы (раздела), четверти (семестра) и учебного года, выставлять оценки в классный журнал и дневники
-
Разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
-
Вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся
-
Выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности
-
Участвовать в работе педсовета образовательного учреждения, совещаниях при директоре, методических собраниях и т.д.
|
|
Важные учебные предметы | Вокальная подготовка | Дирижерско-хоровая подготовка | Методика обучения и воспитания средствами музыкального искусства | Музыкально-инструментальная подготовка | Музыкально-историческая подготовка | Музыкально-теоретическая подготовка | Организация внеклассной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности | Педагогика | Психология | Сольфеджио
|
|
Практика студентов |
Учебная и педагогическая практики студентов, обучающихся по профилю «Музыка», может проходить в музыкальных школах, музыкальных классах детских садов и общеобразовательных школ, домах творчества и школах искусств, колледжах и вузах музыкального профиля. Также базами практик могут выступать филармонии, театры, концертные организации, телевидение и радио, студии звукозаписи, культурно-досуговые центры и т.д.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 162 вуза
|
|
Вузы, в которых можно освоить специальность
|
Москва | Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт |
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | педагогическое образование, педагогические специальности, музыкальное образование, творческие специальности, профессия учитель музыки, профессия педагог вокала, профессия хормейстер, профессия дирижер, профессия концертмейстер
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|