Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290756 голосов!
Информатика – наука молодая, которая продолжает развиваться, предоставляя большие перспективы представителям многих смежных профессий, и учителю информатики в том числе. Название науки появилось в шестидесятых годах ХХ века во Франции, а вот попытки советских учёных сделать информатику наукой на протяжении двадцати лет не оканчивались успехом. В 1983 г. на ежегодном собрании АН СССР математик В.М. Глушков предложил сформировать отделение информатики. Благодаря стараниям учёного, наука обрела широкое распространение и заинтересовала специалистов-практиков.
Сегодня информатика является неотъемлемой частью практически любой профессии; она активно проникла в систему всего образования и даже культуру. Прогресс дошёл до того, что сегодня каждый человек должен уметь совершать хотя бы элементарные операции на компьютере и знать азы информатики.
Учитель информатики – профессия XXIвека. Современные дети с компьютером на «ты» с раннего возраста, но это вовсе не означает, что они являются асами информатики. Только придя в школу, они начинают в полной мере понимать, из чего состоит компьютер: учитель на занятиях прививает школьникам навыки работы с программами для обработки текста, таблиц, изображений, помогает изучить основы программирования.
Педагог развивает у школьников логическое мышление, учит построению алгоритмов и последовательности. Знания, которые школьники получают на уроках информатики, являются базовыми, и в дальнейшем они пригодятся для поступления в высшие учебные заведения. А, как известно, благодаря хорошей базе учащийся не будет испытывать в дальнейшем дефицита знаний.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Учитель информатики объясняет ученику, что компьютер – это не мозг, а идеальный исполнитель логически выверенных задач, которые ставит пользователь. Педагог должен развивать интерес к изучению математических наук и основ информатики, обучать постановке и разрешению задач различной сложности, а также их вычислению при помощи компьютера.
На уроках информатики учитель вместе с классом разбирает жизненные и школьные ситуации, в которых применимы инструменты информатики. Ученику эти полезные знания пригодятся в будущем, в какую бы сферу деятельности он ни подался. Информатика требует не только усвоения теории: педагог учит применять полученные знания на практике.
Учителю информатики не составит труда найти работу в школе, а при повышении квалификации – в вузе. В педагогической сфере можно добиться неплохого карьерного роста (в школе у педагога есть шанс стать завучем или директором, а в вузе – старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой или ректором).
Но это не единственный путь, по которому может пойти учитель информатики. Искусственный интеллект, анализ данных и машинное обучение проникают абсолютно во все сферы деятельности человека. Популярность предмета и развитие науки открывает двери в медицину, банковскую сферу, авиацию, геологию и т.д. Как видно специалисты в области информатики всегда очень востребованы.
Специальность информатика предоставляет возможность реализовать себя в качестве системного администратора, web-программиста, аналитика компьютерных систем, разработчика компьютерных игр, тестировщика, программистаи т.д. Карьерный рост в IT-сфере зависит от выбранного направления: например, программист или администратор сайтарано или поздно может вырасти до директора IT-компании. По данным рынка труда развивающихся стран, в ближайшие десять лет наблюдается острый голод на компьютерных специалистов. Дерзайте! Кто знает, быть может именно вы наравне с Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом создадите нечто прогрессивное в области компьютерной науки.
Учитель информатики должен быть эрудированным специалистом, постоянно повышающим свою квалификацию и уровень знаний, способным адаптироваться к изменениям, ведь наука не стоит на месте и постоянноразвивается. Современный педагог старается использовать на уроках передовые технологии. Не стоит забывать и о другой стороне учебного процесса: большую часть своей жизни ученики проводят в стенах школы, и учитель информатики должен стремиться к тому, чтобы стать для ребят не только педагогом, но и другом, помощником, психологом, советчиком.
Если говорить о личностных качествах, то профессия предполагает наличие у кандидата следующих качеств: