Коммуникабельный человек – это, по сути, человек, умеющий общаться. Данное умение важно для построения как личных, так и деловых отношений. Существуют профессии, в которых коммуникабельность является чуть ли не самым главным качеством специалиста. Это, в первую очередь, так называемые клиентоориентированные сферы деятельности, которые подразумевают активное общение с клиентами (потенциальными или настоящими).
Однако коммуникабельность подразумевает не просто разговорчивость и уж тем более не болтливость. Это понятие включает в себя способность устанавливать связи и налаживать контакты, а так же умение слушать. Особенно важны они для разного рода менеджеров: менеджер по работе с клиентами, менеджер по продажам, менеджер по связям с общественностью. Их успешность зависит от умения расположить к себе собеседника, а также грамотности речи.
Необщительным и замкнутым людям также вряд ли легко будет работать специалистами отдела кадров, риэлторами, торговыми представителями, продавцам, учителями, медицинскими и социальными работниками, представителями некоторых творческих профессий (актеры, певцы, аниматоры, ведущие).
К тому же коммуникабельность бывает устная и письменная. С устной всё понятно: про этот вид мы как раз говорили выше. Письменная коммуникабельность предполагает в основном умение грамотно и под стать случаю вести переписку.
В тоже время в некоторых профессиях, где, казалось бы, не обойтись без высокого уровня коммуникабельности, преуспеть может и не совсем общительный человек. Всё зависит от места работы и выполняемых функций. Например, журналисту, пишущему преимущественно аналитические и обзорные материалы, можно вполне может контактировать с экспертами посредством электронной переписки. Также известны случаи, когда актеры, великолепно исполняющие роли на сцене, в повседневной жизни являются весьма нелюдимыми.