Почему люди решают стать врачами, юристами, бухгалтерами? Каждая цель в нашей жизни, согласитесь, - это частичка нашей мечты, что-то взятое из детства, что остается с нами до конца наших дней. Кто-то доволен выбором своей профессии, кто-то разочаровывается в ней, но каждого из нас связывает одно общее – воспоминания, то, как мы решили, что станет нашим будущим.
В детстве мне всегда было интересно, какой я буду, когда вырасту. Сейчас мне семнадцать, а я хочу вернуться опять в прошлое, испытать те же взлеты и падения, вновь почувствовать себя ребенком. Может быть, это и повлияло на мой выбор: именно о работе с детьми я мечтаю уже на протяжении одиннадцати лет.
Профессия учителя становится не такой востребованной как раньше… - другие времена, другие нравы. Что бы умели мы, о чем бы мечтали и какими мы стали бы без влияния наших учителей? Люди – эгоисты, если не способны оценить прелести этой работы, то, с какой лаской и любовью относятся к тебе совсем маленькие ученики, как они радуются твоему приходу, вглядываются в твое лицо, вслушиваются в твой голос. Это словно твои дети, словно ты их воспитал, научил жизни, показал мир.
Моя тетя – учитель. В детстве я любила приходить к ней в класс, садиться за последнюю парту, пытаться отвечать, и, даже если я была не всегда права, она меня хвалила. Интересно, подозревала ли она, что я пойду по ее стопам?
С трепетом вспоминаю, когда я учила своих кукол и игрушек, как пыталась дать им то, что знаю сама. Но с годами игрушки становятся людьми, игра превращается в жизнь, мечта в реальность.
Я росла. У сестры появился сын, и я стала учить его. Самое трогательное и что дух захватывало – это как он, мой племянник, пытался подражать мне, повторять все мои действия, переживал, когда что-то не выходило, а я успокаивала его, показывала снова. Понимание того, что это первый мой ученик, приводило меня не просто в восторг: я стала замечать за собой большее стремление посещать школу, чтобы учиться чему-то новому, а полученные знания передавать ему – моему «воспитаннику».
Потом появилась новая мечта – стать воспитателем или работать в детском доме. Всегда было больно смотреть на детей, которые лишены всего. У меня были друзья, а они в любую минуты могли быть обижены; я носила модные вещи, а они то, что приходилось; я могла позволить себе съесть много сладкого, а они нет. Они были никому ненужными, остались совершенно одни, и кто-то должен был заменить им маму. Я жила этой мечтой продолжительно долго, поняла, что снова мой профессиональный выбор связан с детьми. Тогда я задалась вопросом: «А смогу ли я сполна заменить им того, кого они потеряли? Справлюсь ли?» Наверное, испугалась, а может быть что-то другое, но я вновь стала мечтать о работе в школе.
И снова уроки. Иногда я удивлялась, приходя к тете в класс, что влечет детей ко мне, почему они так мне доверяют? Они не боятся рассказать свои сокровенные тайны, просят показать им что-то новое, повторяют мои действия. Меня всегда это трогало, ведь заслужить уважение взрослых коллег – это одно; получить любовь ребенка – это другое. Я просто поняла, что вот он мой шанс, шанс показать, насколько это почетно быть учителем.
Так же, как и у многих, передо мной встал выбор, кем именно стать: учителем ли математики, литературы и русского, истории… Я всегда проявляла особую любовь к математике, поэтому какое-то время считала, что решение принято, но я слишком доверчива. Наблюдая за учениками старших классов, я поняла, что действительно придется столкнуться со многими трудностями, но даже это меня не остановило. А проходя по коридорам школы в младшем блоке, я смотрела за поведением маленьких мальчишек и девчонок, их неиссякаемой энергией, беспричинной радостью, мне тот час же хотелось начать бегать вместе с ними, смеяться. А они кричали мне вслед, догоняли меня, обнимали… Они словно зажгли во мне новую искорку. У любого человека может поменяться выбор в будущей профессии, а у меня с каждым днем росла все большая и большая потребность следовать моей изначально поставленной задаче, что я и делала.
Первый раз испытала себя в роли настоящего учителя в девятом классе, когда в школе проходил «День самоуправления». Нам предложили попробовать себя в роли педагога, и я с радостью согласилась. Тогда я преподавала во втором классе. Неделя подготовки для меня стала самой волнительной, вечно одолевали куча вопросов: «Как я зайду? Как я представлюсь? Какое впечатление произведу? Что буду говорить? Как смогу объяснить?» Но, войдя в класс, все вопросы испарились; увидев перед собой восемнадцать учеников, я не растерялась: внутри ликовала, а снаружи пыталась показать себя строгим учителем. Вряд ли из меня вышел действительно строгий учитель, но произошло то, чего я не ожидала: они слушали, сидели тихо, отвечали с поднятой рукой, и тогда я поняла: «У меня получилось!»
На следующий год я пробовала себя в старших классах в роли учителя литературы, и знаете, все было так, как и тогда: они слушали, отвечали и у меня вновь получилось!!! Я безумно рада, что у нас в школе есть такой день, когда я могу хотя бы на короткий срок превратить свою мечту в реальность. Вновь жду этого знаменательного для меня дня, все также с замиранием сердца, но в этот раз уже целенаправленно. Я уже точно знаю, что пойду «работать» в начальные классы, чтобы снова встретиться со своими милыми учениками, с их детской наивностью, любовью и радостью.
Я не переменила своего решения за одиннадцать лет, не переменю его и сейчас. Для кого-то это может показаться странным, кто-то может думать, что у меня не получится, но я уверена в себе. Я не хочу гнаться за большими деньгами и роскошью, а хочу посвятить свою жизнь школе, хочу верить в то, что однажды, когда пройдут года, появятся морщины и седина, ко мне придут мои первые ученики, и скажут слова благодарности, простое короткое: «Спасибо!»
Люди гонятся за престижем, модой и властью. Мне этого не нужно. У меня уже есть многое: есть любящий отец, который верит в меня, есть мечта, которой, я думаю, суждено сбыться, и я по праву могу считать себя богатым человеком.
Орфография и пунктуация автора сохранены.