Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7029
Ответов:31068

Почему я хочу стать педагогом?

24 Апрель 2014
Тематика: эссе о профессии, профессии, выбор профессии, профориентация, сочинение, конкурсы

Почему люди решают стать врачами, юристами, бухгалтерами? Каждая цель в нашей жизни, согласитесь, - это частичка нашей мечты, что-то взятое из детства, что остается с нами до конца наших дней. Кто-то доволен выбором своей профессии, кто-то разочаровывается в ней, но каждого из нас связывает одно общее – воспоминания, то, как мы решили, что станет нашим будущим.

В детстве мне всегда было интересно, какой я буду, когда вырасту. Сейчас мне семнадцать, а я хочу вернуться опять в прошлое, испытать те же взлеты и падения, вновь почувствовать себя ребенком. Может быть, это и повлияло на мой выбор: именно о работе с детьми я мечтаю уже на протяжении одиннадцати лет.

Профессия учителя становится не такой востребованной как раньше… -  другие времена, другие нравы. Что бы умели мы, о чем бы мечтали и какими мы стали бы без влияния наших учителей? Люди – эгоисты, если не способны оценить прелести этой работы, то, с какой лаской и любовью относятся к тебе совсем маленькие ученики, как они радуются твоему приходу, вглядываются в твое лицо, вслушиваются в твой голос. Это словно твои дети, словно ты их воспитал, научил жизни, показал мир.

Моя тетя – учитель. В детстве я любила приходить к ней в класс, садиться за последнюю парту, пытаться отвечать, и, даже если я была не всегда права, она меня хвалила. Интересно, подозревала ли она, что я пойду по ее стопам?

С трепетом вспоминаю, когда я учила своих кукол и игрушек, как пыталась дать им то, что знаю сама. Но с годами игрушки становятся людьми, игра превращается в жизнь, мечта в реальность.

Я росла. У сестры появился сын, и я стала учить его. Самое трогательное и что дух захватывало – это как он, мой племянник, пытался подражать мне, повторять все мои действия, переживал, когда что-то не выходило, а я успокаивала его, показывала снова. Понимание того, что это первый мой ученик, приводило меня не просто в восторг: я стала замечать за собой большее стремление посещать школу, чтобы учиться чему-то новому, а полученные знания передавать ему – моему «воспитаннику».

Потом появилась новая мечта – стать воспитателем или работать в детском доме. Всегда было больно смотреть на детей, которые лишены всего. У меня были  друзья, а они в любую минуты могли быть обижены; я носила модные вещи, а они то, что приходилось; я могла позволить себе съесть много сладкого, а они нет. Они были никому ненужными, остались совершенно одни, и кто-то должен был заменить им маму. Я жила этой мечтой продолжительно долго, поняла, что снова мой профессиональный выбор связан с детьми. Тогда я задалась вопросом: «А смогу ли я сполна заменить им того, кого они потеряли? Справлюсь ли?» Наверное, испугалась, а может быть что-то другое, но я вновь стала мечтать о работе в школе.

И снова уроки. Иногда я удивлялась, приходя к тете в класс, что влечет детей ко мне, почему они так мне доверяют? Они не боятся рассказать свои сокровенные тайны, просят показать им что-то новое, повторяют мои действия. Меня всегда это трогало, ведь заслужить уважение взрослых коллег – это одно; получить любовь ребенка – это другое. Я просто поняла, что вот он мой шанс, шанс показать, насколько это почетно быть учителем.

Так же, как и у многих, передо мной встал выбор, кем именно стать: учителем ли математики, литературы и русского, истории… Я всегда проявляла особую любовь к математике, поэтому какое-то время считала, что решение принято, но я слишком доверчива. Наблюдая за учениками старших классов, я поняла, что действительно придется столкнуться со многими трудностями, но даже это меня не остановило. А проходя по коридорам школы в младшем блоке, я смотрела за поведением маленьких мальчишек и девчонок, их неиссякаемой энергией, беспричинной радостью, мне тот час же хотелось начать бегать вместе с ними, смеяться. А они кричали мне вслед, догоняли меня, обнимали… Они словно зажгли во мне новую искорку. У любого человека может поменяться выбор в будущей профессии, а у меня с каждым днем росла все большая и большая потребность следовать моей изначально поставленной задаче, что я и делала.

Первый раз испытала себя в роли настоящего учителя в девятом классе, когда в школе проходил «День самоуправления». Нам предложили попробовать себя в роли педагога, и я с радостью согласилась. Тогда я преподавала во втором классе. Неделя подготовки для меня стала  самой волнительной, вечно одолевали куча вопросов: «Как я зайду? Как я представлюсь? Какое впечатление произведу? Что буду говорить? Как смогу объяснить?»  Но, войдя в класс, все вопросы испарились; увидев перед собой восемнадцать учеников, я не растерялась: внутри ликовала, а снаружи пыталась показать себя строгим учителем. Вряд ли из меня вышел действительно строгий учитель, но произошло то, чего я не ожидала: они слушали, сидели тихо, отвечали с поднятой рукой, и тогда я поняла: «У меня получилось!»

На следующий год я пробовала себя в старших классах в роли учителя литературы, и знаете, все было так, как и тогда: они слушали, отвечали и у меня вновь получилось!!! Я безумно рада, что у нас в школе есть такой день, когда я могу хотя бы на короткий срок превратить свою мечту в реальность. Вновь жду этого знаменательного для меня дня, все также с замиранием сердца, но в этот раз уже целенаправленно. Я уже точно знаю, что пойду «работать» в начальные классы, чтобы снова встретиться со своими милыми учениками, с их детской наивностью, любовью и радостью.

Я не переменила своего решения за одиннадцать лет, не переменю его и сейчас. Для кого-то это может показаться странным, кто-то может думать, что у меня не получится, но я уверена в себе. Я не хочу гнаться за большими деньгами и роскошью, а хочу посвятить свою жизнь школе, хочу верить в то, что однажды, когда пройдут года, появятся морщины и седина, ко мне придут мои первые ученики, и скажут слова благодарности, простое короткое: «Спасибо!»

Люди гонятся за престижем, модой и властью. Мне этого не нужно. У меня уже есть многое: есть любящий отец, который верит в меня, есть мечта, которой, я думаю, суждено сбыться, и я по праву могу считать себя богатым человеком.

 

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Автор: Евгения Королёва, 11 класс, г. Вязьма

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: