Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290756 голосов!
Любой труд, будь то умственный или физический, направлен на развитие личности. И те, кто думает, что сделав табуретку, или сшив фартук на уроке «технология», умнее не станешь, сильно ошибаются. Ведь даже самые простейшие трудовые действия могут повлиять на способности ребёнка. Учитель технологии закладывает в детях фундамент будущих успехов, и от него зависит, насколько велик будет у школьника интерес к творчеству и труду, к изобретательской деятельности.
Предмет «технология» сопровождает учеников почти всю школьную жизнь: если с 1 по 5 классы на уроках труда дети лепят из пластилина, делают оригами и аппликации, то в среднем звене эти уроки уже направлены на то, чтобы мальчики и девочки приобрели полезные навыки, которые пригодятся в реальной жизни. Учителя технологии помогают мальчикам стать мастерами на все руки, а девочкам – примерными домохозяйками. Как правило, в средней школе мальчики и девочки обучаются отдельно.
Учитель технологии, в первую очередь, развивает в своих учениках те качества, без которых творческая личность может не состояться, при которой ребенок захочет сделать что-то своими руками, и процесс ему будет интересен.
Педагог-практик должен научить учеников ориентироваться в процессах труда, в производстве и обработке различных материалов, современной медицине, машиностроении, продуктах питания и сервиса, экономической и информационной среде и технологических процессах. Этот педагог обучает детей конструированию и робототехнике, знакомит детей с основами физики, черчения и информатики.
Работа учителя технологии направлена на развитие у школьников логического и технологического мышления, специальных умений и навыков, способности к самостоятельной работе. Также этот педагог проводит профориентационную работу – даёт познавательную информацию о профессиях в области производительного труда.
Учитель технологии проводит урочные и внеклассные занятия, учит детей работать с такими материалами, как фанера и бумага (например, декоративные работы из дерева в технике резьбы, выжигания или раскрашивания. Педагог даёт сведения о свойствах обрабатываемых материалов, об устройстве оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых на занятиях, об особенностях процесса, указывает на связь теории с практикой.
Под руководством учителя технологии ученики выполняют проектные работы и презентации, которые имеют возможность выставляться на различных конкурсах. Учитель технологии организует участие детей в конкурсах профессионального мастерства, тематических встречах, обзорах достижений науки и техники.
Также в обязанности учителя технологии входит слежение за выполнением техники безопасности, содержание кабинета технологии; он отвечает за сохранность учебно-материальной базы школьных мастерских.
Возможные места работы для учителя технологии – это средние общеобразовательные школы, профессиональные учебные заведения, специализированные учебные организации. Кроме того, нередко педагоги проводят занятия в кружках технического творчества, факультативы, или могут заведовать мастерскими при образовательном учреждении.
Педагог – образец подражания для ученика, поэтому для него важно быть одинаково требовательным ко всем, компетентным, иметь опрятный внешний вид, хороший вкус и интерес к жизни. Умение вовлечь ребенка в трудовой процесс с учётом его индивидуальных особенностей – высшее педагогическое мастерство. В этом учителю технологии помогает оснащение школьных мастерских. Конечно, не со всех школах имеется современное оборудование, но даже при его отсутствии или недостатке можно найти способ удержать внимание детей.