Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Биология (профильный)
3. Математика или Иностранный язык
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Клиническая психология»
|
Будущие профессии |
Валеолог | Клинический психолог | Коррекционный педагог | Нейропсихолог | Патопсихолог | Педагог-конфликтолог | Психиатр | Психотерапевт | Реабилитационный педагог | Семьевед | Социальный педагог | Социальный психолог | Специалист органов социальной защиты населения | Спортивный психолог | Спортивный психолог
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают эмоциональные нарушения и их коррекцию в дошкольном, подростковом и юношеском возрасте, способы клинико-психологической диагностики аномалий развития, психологию семьи, психологическую помощь семьям, имеющим проблемного ребёнка, диагностику и коррекцию аномалий поведения в период подросткового кризиса. Выпускники данного профиля – семейные, детские, подростковые психологи - осуществляют прием семей, где есть дети с нарушениями развития личности, консультируют их, создают для них развивающие, коррекционно-оздоровительные и обучающие программы.
- Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают психологию агрессии, патологию социального познания, психологию межгрупповой враждебности, психологию права, психологию конфликтов, психологию социальных меньшинств и субкультур, возрастные проблемы социальной адаптации, психологическую экспертизу, психологическое сопровождение и реабилитацию инвалидов, психологию предубеждений. Выпускник, освоивший данный курс, специализируется на оказании психологической помощи заключенным и лицам, освободившимся с мест лишения свободы. Последним он помогает адаптироваться к социальной среде. Также социальные психологи разрабатывают программы реабилитации и психологической помощи инвалидам и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают клиническую нейропсихологию, детскую нейропсихологию, патологии памяти, личность и нарушения общения.Окончив вуз, специалист сможет выявлять синдромы и поражения мозга, препятствующие нормальному обучению ребёнка в школе, разрабатывать коррекционно-развивающие программы для обучения детей с различными отклонениями в центральной нервной системе.
- Патопсихологическая диагностика и психотерапия
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают криминальную психологию, виктимологию (криминологическое учение о жертве преступления), нейропсихологическую диагностику во врачебной экспертизе, клиническую психологию сексуальных расстройств, диагностику и экспертизу аффективных расстройств, особенности самосознания при личностных расстройствах и многое другое. Выпускники–патопсихологи диагностируют нарушения в мышлении, разрабатывают программы коррекции психического состояния пациентов и их адаптации в окружающем мире. Криминальные психологи и эксперты помогают сотрудникам правоохранительных органов и судов, проводят судебно-психологические экспертизы.
- Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают психологию семьи, особенности психологической помощи семьям, имеющим проблемного ребёнка, особенности работы с кризисными состояниями, культурные и этнические особенности переживания в экстремальных ситуациях, особенности оказания экстренной психологической помощи.Выпускник данного профиля готов оказывать экстренную психологическую помощь в экстремальных и кризисных ситуациях, разрабатывать и осуществлять программы работы с детьми по психопрофилактике и психокоррекции аномалий, проводить консультации для семей с проблемными детьми.
- Все профили подготовки (1)
- Психология здоровья и спорта
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают спортивную психологию, личностные расстройства, клинику внутренних болезней, клинико-психологические аспекты проблемы стресса, стресс-менеджмент в спорте, спецкурсы по психологии кризисных ситуаций в спорте высших достижений, психологическую саморегуляцию в спорте, психологию тренера спортивной команды. Будущие спортивные психологи решают внутрикомандные конфликты, помогают тренеру и спортсменам избежать эмоционального выгорания, решают личные проблемы игроков, настраивают их на игру и т.д.
|
|
Чему научат? |
-
Составлять программы диагностического обследования человека, семьи или группы людей
-
Выявлять лица с повышенным риском развития заболеваний, психологической и социальной дезадаптации
-
Проводить диагностику психического состояния личности, его психологических проблем, конфликтов, уровня развития нравственного и правового создания, межличностных отношений, способов адаптации
-
Составлять развёрнутое психологическое заключение и рекомендации
-
Разрабатывать программы психологического вмешательства, учитывая психологическое состояние пациента и задачи профилактики, лечения, реабилитации и развития (образовательные, оздоровительные или коррекционно-развивающие программы)
-
Корректировать нервно-психическое состояние взрослых и несовершеннолетних
-
Оказывать психологическую помощь осужденным, в том числе несовершеннолетним преступникам
-
Оказывать психологическую помощь семьям и детям групп риска, также детям и родителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию
-
Наблюдать за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивать их результаты и эффективность
-
Работать с несовершеннолетними, доставленными в отделения органов внутренних дел
-
Восстанавливать разрушенные или полностью утраченные бывшими заключенными общественные связи и отношения
-
Проводить консультации для родителей с целью разрешения семейных конфликтов
-
Заниматься нормализацией и корректировкой детско-родительских отношений
-
Консультировать родителей и педагогов по проблемам детей с отклонениями и задержками в развитии
-
Консультировать медицинский персонал или сотрудников других организации по вопросам общения с пациентами, по созданию психологически комфортной атмосферы
-
Проводить психологические исследования в рамках судебно-психологической, военно-психологической, психолого-лингвистической, медико-психолого-социальной экспертизы
-
Анализировать результаты проведенных исследований и формулировать экспертное заключение в соответствии с нормативно-правовыми документами
-
Подготавливать и проводить презентации программ здоровья по профилактике курения, о психологических услугах в области здоровья, программы раннего психологического вмешательства для групп риска (профилактика наркозависимости, СПИДа, школьного насилия)
|
|
Важные учебные предметы | Клиническая психология | Нейропсихология | Патопсихология | Психодиагностика | Психология развития и подростковая психология | Психология экстремальных ситуаций и состояний | Психотерапия | Расстройства личности | Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение | Судебно-психологическая экспертиза
|
|
Практика студентов |
Учебная и клиническо-производственная практики студентов в зависимости от профиля обучения могут проходить в центрах психологического сопровождения в ЧС, психотерапевтических отделениях психиатрических, неврологических и соматических больниц, санаториях, психотерапевтических кабинетах поликлиник, службах социальной помощи населению, кризисных центрах, центрах медицины катастроф, службах МЧС России, службах «телефона доверия», центрах реабилитации и помощи жертвам насилия, бригадах экстренной психологической помощи. Также базами практик выступают центры нейрохирургии, неврологии и реабилитации, консультативные медико-психолого-педагогические центры помощи детям и трудным подростками, психологические службы в школе, коррекционные школы и классы, детские комнаты милиции, детские и подростковые центры наркологии, спортивные центры для детей с ОВЗ, комиссии по медико-социальной, военно-врачебной, судебно-психолого-психиатрической экспертизе, центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, спецшколы и училища, инспекции по ПДН, следственные изоляторы, исправительные учреждения.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита дипломного проекта
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 61 вуз
|
|
Вузы, в которых можно освоить специальность
|
Рязань | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации |
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | гуманитарное образование, психологическое образование, профессия психиатр, профессия психоаналитик, профессия патопсихолог, профессия спортивный психолог, профессия социальный педагог, профессия социальный психолог, профессия инспектор ПДН, профессия специальный психолог, профессия нейропсихолог
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|