Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Иностранный язык (профильный)
3. Литература или Математика
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Некоторые вузы, реализующие данную программу, имеют право проводить дополнительный экзамен по иностранному языку.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Фундаментальная и прикладная лингвистика»
|
Будущие профессии |
Web-разработчик | Администратор сайта | Компьютерный лингвист | Контент-менеджер | Копирайтер | Корректор | Лексикограф | Лингвист | Лингвоэксперт | Переводчик | Переводчик-синхронист | Разработчик баз данных | Разработчик компьютерных программ | Редактор | Референт | Учитель иностранного языка
|
|
Чему научат? |
-
Организовывать и проводить лингвистические эксперименты в области теоретической, прикладной и компьютерной лингвистики
-
Анализировать вербальные и невербальные компоненты речевой деятельности
-
Оформлять результаты научных исследований в виде обзоров, статей, библиографий
-
Участвовать в создании электронных языковых ресурсов: текстовых массивов, корпусов текстов для on-lineучебников, корпусов звучащей речи, мультимодальных корпусов, электронных словарей разных типов, фонетических, лексических и других баз данных
-
Разрабатывать, внедрять и сопровождать программные продукты лингвистического профиля (лингвистическое обеспечение информационных и интеллектуальных систем различного назначения, способных автоматически обрабатывать устную речь или письменные тексты, например, программы автоматического перевода, системы распознавания и понимания устного и письменного текста, языковые тренажеры, лингвистические тестирующие программы и другое)
-
На продвинутом уровне пользоваться информационными и телекоммуникационными технологиями, дистанционными образовательными технологиями и прикладными лингвистическими программами
-
Владеть грамматикой латинского языка, читать со словарем учебные латинские тексты античных и средневековых авторов
-
Свободно разговаривать, писать и понимать речь на первом изучаемом иностранном языке, в том числе в литературной форме
-
Разговаривать и писать на втором иностранном языке в объёме, необходимом для профессионального общения и чтения научной литературы
-
Переводить с иностранного языка на русский и наоборот, реферировать, редактировать и подготавливать к публикации общественно-политическую, научно-популярную и художественную литературу
-
Осуществлять устный последовательный перевод или устный перевод с листа, соблюдая грамматические, синтаксические и стилистические нормы
-
Выполнять синхронный перевод мероприятий, встреч; апробировать (проводить экспертизу) программные продукты лингвистического профиля
-
Во время устного перевода правильно и корректно использовать визуальные выразительные средства (жесты, мимику и т.д.)
-
Проводить лингвистическую экспертизу (рекламных текстов, товарных знаков, текстов, содержащих клевету, оскорбление, экстремистскую информацию и прочего); участвовать в повышении качества рекламных продуктов и средств массовой информации
-
Преподавать иностранные языки в дошкольных учреждениях, школах, колледжах и вузах
-
Создавать, оптимизировать и оформлять контент сайтов на русском и иностранных языках
|
|
Важные учебные предметы | Введение в теорию межкультурной коммуникации | Второй иностранный язык | Древние языки и культуры | Информационные технологии в лингвистике | История | Основы языкознания | Первый иностранный язык | Перевод и переводоведение | Русский язык и культура речи | Философия
|
|
Практика студентов |
Практика будущих лингвистов, переводчиков и разработчиков лингвистического программного обеспечения может проходить в IT-компаниях, специализирующихся на создании систем автоматического поиска, перевода, синтеза и анализа речи, фирмах, занимающихся разработкой программного обеспечения, переводческих бюро, в учреждениях образования (школах, колледжах, вузах), web-студиях, издательствах и СМИ (в газетах, журналах, на телевидении, радио, в информагентствах, интернет-СМИ), пресс-службах, рекламных и PR-агентствах, туристических фирмах и гостиницах, представительствах иностранных фирм и т.д.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 22 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | гуманитарное образование, гуманитарные специальности, профессия лингвист, профессия лексикограф, профессия переводчик, профессия компьютерный лингвист, профессия копирайтер, профессия администратор сайта, профессия Web-разработчик
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|