Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2291041 голос!
Слово «копирайтер» происходит от английского «сopywriting» («copy» – рукопись, «writing» – писать) и в современный язык вошло недавно – в 80-е годы прошлого века. Эта профессия связана напрямую с созданием рекламных или презентационных текстов. Своего рода смесь журналиста, менеджера по рекламе и HTML-программиста. Хороший копирайтер преследует единственную цель – заинтересовать клиента, а его главная задача – продвинуть бренд, товар или идею.
Известными копирайтерами своего времени являются Дэвид Огилви, Михель Фортин, Джорж Гриббин, Дмитрий Кот. В настоящее время развивается новое направление – SEO-копирайтинг. Он представляет собой технический метод создания и редактирования текстов для web-сайтов. Главным здесь является информативность текста, а также присутствие ключевых слов.
Работа копирайтера довольно интересна. Здесь необходимы знания маркетинговой деятельности и рекламы, навыки работы с клиентской базой, а также знание языка HTML и принципов ранжирования поисковых систем. Главная его задача – создать благоприятный имидж фирмы.
Труд копирайтера необходим в различных рекламных компаниях, но большинство специалистов занимаются фрилансом, то есть работают преимущественно на себя. Благо современные технологии и Интернет позволяют выполнять оперативную работу, не выходя из дома.
Копирайтер на дому – выгодный вариант сотрудничества для работодателя, поскольку деятельность этого специалиста не связана с другими сотрудниками компании. К тому же, для этой работы требуется только компьютер и выход в Интернет.
Фрилансеров можно встретить на специальном сайте – биржа копирайтеров. Для них существует рейтинговая система – чем больше успешных текстов написано, тем выше место в рейтинге, а значит и больше шансов получить предложение от работодателя.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
Работа копирайтера начинается с зарождения идеи и составления плана будущей статьи. Он подбирает необходимые слова, придумывает интересные фразы и предложения, которые могут привлечь внимание клиента. Готовый продукт копирайтер проверяет на наличие ошибок, и если таковых не имеется, то приступает к созданию ключевых слов. Далее специалист проводит совместную работу с дизайнером или арт-директором. Полностью оценить работу копирайтера возможно только после выхода рекламы в массы.
Карьерный рост копирайтера зависит от его таланта и мастерства письменного изложения информации. Опыт работы в рекламной компании поможет ему занять должность руководителя креативной группы или стать директором фирмы. Многие копирайтеры выбирают труд фрилансера или уходят работать корреспондентами, журналистами в средства массовой информации.
Креативность, творческий потенциал, эрудированность и способность к прогнозированию являются ключом к успешной деятельности копирайтера. Здесь, главное, правильно определить вкусы и предпочтения потребителей. Реклама может быть создана как для средств масс-медиа, так и для периодической печати. Поэтому даже небольшая деталь, опубликованная в тексте или произнесённая за кадром, может привлечь потенциального клиента.
Многие считают работу копирайтера кропотливым трудом. В этом есть доля правды. На разрабатывание продуктивной рекламной статьи может быть затрачено большое количество времени. Поэтому копирайтер должен обладать усидчивостью и хорошей памятью.