Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. Иностранный язык или История
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Филология»
|
Будущие профессии |
PR-писатель | Архивариус | Архивист | Журналист | Копирайтер | Корректор | Литературовед | Музейный работник | Переводчик | Писатель-прозаик | Преподаватель иностранных языков и литературы | Редактор | Учитель | Филолог | Филолог-исследователь
|
|
Профили подготовки
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Отечественная филология (русский язык и литература)
- Преподавание филологических дисциплин
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают историю русской, родной и зарубежной литературы, методику преподавания языка, методику преподавания литературы, а также психологию и педагогику.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
проводить учебные занятия и внеклассную работу по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования;
-
готовить учебно-методические материалы;
-
распространять и популяризировать филологические знания.
- Преподавание филологических дисциплин (преподавание русского языка и литературы)
- Прикладная филология
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают историю русской, родной и зарубежной литературы, филологическое обеспечение профессиональной коммуникации, основы филологической работы с текстом (создание текста, редактирование и перевод).
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
дорабатывать и обрабатывать различные типы текстов;
-
осуществлять перевод с иностранных языков и на иностранные языки различных типов текстов (научных и публицистических), а также документов;
-
писать аннотации и реферировать документы, научные труды и художественные произведения на отечественных и иностранных языках.
|
|
Чему научат? |
-
Заниматься научными исследованиями в области филологии
-
Проводить анализ и интерпретацию отдельных языков, литературных и коммуникативных явлений и процессов, а также всех типов текстов
-
Собирать научную информацию, подготавливать обзоры, аннотации, составлять рефераты и библиографии по тематике проводимых исследований
-
Принимать участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ
-
Представлять материалы собственных исследований в устной, письменной и виртуальной форме
-
Преподавать в общеобразовательных учреждениях и средних специальных учебных заведениях
-
Составлять учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик
-
Заниматься сбором и обработкой языковых и литературных фактов
-
Создавать различные типы текстов: устные выступления, обзоры, аннотации, рефераты, докладные записки, отчеты, а также официально-деловые, публицистические и рекламные тексты
-
Работать с документами в различных учреждениях, организациях и на предприятиях
-
Заниматься доработкой и обработкой различных типов текстов (корректировать, редактировать, комментировать, систематизировать, обобщать, реферировать)
-
Участвовать в составлении словарей и энциклопедий, выпуске периодических изданий
-
Работать с архивными материалами
-
Делать переводы различных типов текста с иностранных языков и на иностранные языки, писать аннотации и реферировать документы, научные труды и художественные произведения на иностранных языках
-
Заниматься разработкой филологических проектов для рекламных и PR-кампаний
-
Разрабатывать проекты, связанные с поддержанием речевой культуры населения
-
Заниматься созданием проектов экспозиций для литературных и литературно-художественных музеев
-
Создавать сценарии литературных игр, литературно-драматических и поэтических фестивалей
-
Участвовать в организации и проведении различных типов семинаров, конференций, деловых и официальных встреч, консультаций, переговоров, в подготовке материалов к публикации
|
|
Важные учебные предметы | Введение в литературоведение | Введение в спецфилологию | Введение в языкознание | История мировой литературы | История основного языка | Основной язык (теоретический курс) | Основы межкультурной коммуникации | Основы филологии | Стилистика и культура речи основного языка | Теория перевода
|
|
Практика студентов |
Обязательными являются учебная и производственная практики. Учебная практика может быть фольклорной, диалектологической, музейной, архивной и ознакомительной страноведческой (в том числе и в стране изучаемого языка). Производственная практика предполагает педагогическую, переводческую или редакторскую практику.
Практики проводятся в организациях, на кафедрах и в лабораториях вуза. Разделом как учебной, так и производственной практики может являться научно-исследовательская работа.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 119 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | филологическое образование, педагогическое образование, гуманитарное образование, гуманитарные профессии, профессия филолог
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|