Рейтинг специальностей | Место в рейтинге |
---|
40.3 | Все специальности59 из 264 5 из 5 |
Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Информатика и ИКТ или Иностранный язык
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере»
|
Будущие профессии |
Администратор баз данных и знаний | Гейм-райтер (разработчик обучающих компьютерных игр) | Инженер по знаниям | Программист-аналитик интеллектуальных систем в гуманитарной сфере | Программист-аналитик компьютерных систем | Программист-разработчик интеллектуальных систем в гуманитарной сфере | Программист-разработчик компьютерных систем | Разработчик интернет-технологий | Разработчик информационных систем | Разработчик прикладных программ для социологических исследований | Разработчик экспертных систем в криминалистике | Специалист по интеллектуальным системам в гуманитарной сфере | Специалист по искусственному интеллекту
|
|
Чему научат? |
-
Заниматься организацией и администрированием банков данных и систем представления знаний
-
Использовать программы интеллектуального анализа данных, машинного обучения и компьютерной лингвистики в технологических процессах обработки информации
-
Заниматься программным и лингвистическим обеспечением интеллектуальных информационных систем и систем поддержки принятия решений
-
Разрабатывать программы для систем искусственного интеллекта (интеллектуальных систем, интеллектуального анализа данных, решателей задач для роботов, компьютерной лингвистики и представления знаний), учитывая специфику гуманитарной области знаний, для которых разрабатывается программа или система
-
Разрабатывать средства интеллектуальных систем для различных областей знаний (социологии, медицины, криминалистики, бизнес-информатики)
-
Разрабатывать проекты информационных систем, систем представления знаний и систем компьютерной лингвистики
-
Применять методы искусственного интеллекта для интеллектуализации информационных систем и интернет-технологий
-
Исследовать и сопоставлять методы разработки информационных систем, систем интеллектуального анализа данных, машинного обучения, представления знаний и компьютерной лингвистики
-
Участвовать в разработке новых принципов и алгоритмов интеллектуального анализа данных и машинного обучения в различных областях знаний
-
Разрабатывать новые принципы и алгоритмы автоматического аннотирования и реферировать документы
-
Участвовать в разработке средств формализации когнитивных процедур для интеллектуальных роботов
-
Принимать участие в построении новых моделей и алгоритмов лингвистического анализа текста
-
Участвовать в построении моделей и алгоритмов систем представления знаний и систем, основанных на знаниях
|
|
Важные учебные предметы | Базы данных | Безопасность жизнедеятельности | Введение в компьютерную лингвистику | Интеллектуальные системы | Интеллектуальный анализ данных и машинное обучение | Интернет–технологии | Информационные системы | Логическое программирование | Практический курс иностранного языка (английский) | Программирование
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики в сторонних организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 8 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | техническое образование, математическое образование, гуманитарное образование, технические специальности, математические специальности, гуманитарные специальности, профессия программист, профессия разработчик интернет-технологий, профессия специалист по искусственному интеллекту
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|