Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290378 голосов!
Медиапланирование (в английском языке «media planning») – это процесс составления расписаний показов рекламных материалов, то есть медиапланов. Рекламные компании выбирают какой-либо медианоситель (это телевидение, радио, пресса), чтобы поместить рекламное сообщение по выгодной стоимости и объёму размещения. Следовательно, медиапланер – это специалист, работающий в области рекламной деятельности и связей с общественностью. В широком смысле его деятельность можно охарактеризовать, как разработку медиастратегии для брендов.
Деятельность медиапланера представляет собой работу с применением знаний планирования, организации труда, компьютерных программ и Интернет, английского языка, навыков работы с базами данных.
Медиапланер занимается созданием проектов рекламных компаний. Составляет в нескольких вариантах общий медиаплан. Опираясь на социально-демографические критерии и товарные группы, создаёт целевую аудиторию. Чтобы выгодно поместить рекламу на информационной площади, следит за рейтингом средств массовой информации, интернет-сайтов. Изучает особенности средств массовой информации и проводит анализ её медиа предпочтений. Занимается составлением финансовых итоговых отчётов медиаплана. Проводит переговоры с клиентом, используя презентационные материалы. Учитывает рекомендации, замечания клиента и вносит дополнения в медиаплан. Оценивает эффективность рекламной компании и подводит итоговый анализ.
Карьера медиапланера начинается в медиа-агентствах с позиции Junior (Media Planner’s Аssistant). В будущем такой специалист может получить хорошую возможность развиваться дальше, оставшись в агентстве или перейдя в штат компаний-производителей и дистрибьютеров.
Медиапланер должен обладать коммуникабельностью, уверенностью в себе, креативностью, чуткостью и внимательностью к собеседнику, оптимизмом, стрессоустойчивостью.