Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческий экзамен. Возможны коллоквиум, исполнение собственных сочинений, экзамены по специальности, сольфеджио (письменно и устно), гармонии (письменно и устно), музыкальной литературе, композиции.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Музыковедение»
|
Будущие профессии |
Арт-менеджер | Издатель | Искусствовед | Культуролог | Музыкальный журналист | Музыкальный критик | Музыкальный редактор | Музыковед | Преподаватель | Этномузыковед
|
|
Чему научат? |
-
Заниматься научно-исследовательской работой (изучать творчество композиторов, историю развития музыкальной культуры той или иной эпохи, малоизвестные исторические стили, исполнительские навыки)
-
Выполнять работу по поиску, сбору, исследованию и хранению образцов старинной музыки, музыкально-фольклорного творчества
-
Руководить творческими коллективами разного профиля
-
Выступать в роли эксперта при формировании репертуара театров, филармоний и СМИ
-
Консультировать режиссеров-постановщиков, актеров и костюмеров по музыкально-культурным и музыкально-историческим вопросам при создании, исполнении и постановке произведений музыкального или музыкально-театрального искусства
-
Работать с авторами пьес, музыкального сопровождения(инсценировщиками, либреттистами, композиторами, аранжировщиками и т.д.): организовывать обсуждение созданных ими произведений, составлять авторские договоры, контролировать выполнение договорных обязательств
-
Организовать издательскую деятельность в учреждениях культуры и искусства: подготавливать программы и буклеты, афиши и рекламные объявления предстоящих мероприятий
-
Формировать и поддерживать положительный имидж театра и коллектива
-
Проводить творческие мероприятия: фестивали, конкурсы, авторские вечера, юбилейные мероприятия
-
Освещать культурно-исторические события и факты из области музыкального искусства в газетах, журналах, на телевидении и радио, в интернет-изданиях
-
Редактировать музыкальные программы на радио и ТВ, литературные тексты по тематике музыкального искусства и культуры в издательствах, редакциях журналов и газет, разделы и колонки культуры в изданиях общего профиля
-
Писать рецензии и критические статьи по новым постановкам
-
Преподавать профильные дисциплины (сольфеджио, музыкальную литературу, историю музыки, гармонию) в вузах, колледжах, музыкальных школах и детских школах искусств
|
|
Важные учебные предметы | Гармония | Инструментоведение | Инструментовка | История оркестровых стилей | Методология музыковедческого исследования | Музыкальная информатика | Музыкальная форма | Основы редактирования | Полифония | Чтение партитур
|
|
Практика студентов |
Для студентов специальности «Музыковедение» предусмотрены педагогическая, лекторско-филармоническая, музыкально-журналистcкая, фольклорно-этнографическая и архивно-библиографическая виды практик. Педагогическая практика проводится на базе учебных заведений (музыкальные школы, школы искусств, музыкальные училища), фольклорно-этнографическая – в полевых условиях (в экспедициях, центрах народного творчества), лекторско-филармоническая – при филармониях, концертных залах, дворцах и домах культуры. Также практики организуются в СМИ, информационных агентствах, Интернет-ресурсах, музеях, архивах, хранилищах, где содержатся актуальные для музыковедения материалы.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита дипломного проекта
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 20 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | образование в сфере культуры и искусства, музыкальное образование, творческие специальности, творческие профессии, профессия музыковед, профессия искусствовед, профессия музыкальный журналист, профессия музыкальный критик
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|