Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческие испытания (в зависимости от профиля обучения): экзамен по рисунку (фигура человека с натуры, голова), экзамен по живописи (этюд фигуры человека с натуры, натюрморт), экзамен по скульптуре (этюд фигуры человека с натуры), экзамен по композиции.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Монументально-декоративное искусство»
|
Будущие профессии |
Декоратор | Дизайнер мебели | Дизайнер освещения | Мозаичники монументально-декоративной живописи | Реставратор живописи | Реставратор скульптуры | Скульптор | Скульптор-монументалист | Специалист скульптуры малых форм | Художник-живописец
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Художественно-декоративное искусство (интерьер)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают архитектурно-художественную и монументально-декоративную композицию интерьеров, историю искусства интерьеров, макетирование, конструирование и способы декорирования интерьеров, дизайн в интерьерах, отделочные материалы и способы их применения.
- Художественно-декоративное искусство (скульптура)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают композицию монументально-декоративной скульптуры, историю монументально-декоративной скульптуры, академическую и специальную скульптуру.
- Художник монументально-декоративного искусства (живопись)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают композицию монументально-декоративной живописи, историю монументально-декоративной живописи, специальный рисунок и живопись.
|
|
Чему научат? |
-
Проводить подготовительные работы: собирать и изучать материал (фотографии, картины, рукописи), подбирать материл и технику исполнения
-
Выполнять проекты и рабочие чертежи вручную и в электронном виде, используя специализированные компьютерные программы
-
Создавать из пластичного материала эскизы будущих объектов
-
На основе эскизов и чертежей создавать произведения монументальной и декоративной скульптуры из камня, металла, бетона, керамики (профиль «Скульптура»)
-
Выполнять крупные работы в интерьерах и экстерьерах современных общественных и исторических зданий: роспись внешних и внутренних стен, потолков, сводов; создавать витражи, мозаику, фрески, гобелены, сграфитто (профиль «Живопись»)
-
Создавать копии объектов культурного наследия
-
Выполнять работы по спасению и дальнейшему сохранению (консервации) оригиналов памятников культуры
-
Проводить реставрацию и восстановление произведений в области монументально-декоративного искусства
-
Подбирать материалы и эффективные технологии для реставрационных работ
-
Оценивать и рассчитывать стоимость реставрационных работ и материалов
-
Проводить экспертизу и оценку ценности объектов искусства
-
Консультировать специалистов в области культуры и искусства по вопросам изобразительного искусства, монументальных ансамблей и произведений скульптуры
-
Консультировать изготовителей отделочных материалов
-
Организовывать и проводить художественные выставки, конкурсы и фестивали
-
Составлять и подготавливать к изданию выставочные каталоги
-
Создавать интерьеры жилых и общественных зданий (профиль «Интерьер»)
-
Проектировать эксклюзивные или стандартные модели мебели
-
Создавать элементы благоустройства и декоративного оформления (освещение, искусственные водоёмы, ландшафтные горки, беседки, арки, шпалеры, декоративные вазы и контейнеры и многое другое)
-
Преподавать основы изобразительного искусства (рисунок, композицию, живопись) и скульптуры в детских школах искусств, художественных школах, колледжах и вузах
|
|
Важные учебные предметы | Академическая живопись | Академический рисунок | Иностранный язык | История искусств | История монументально-декоративной живописи | Композиция монументально-декоративной живописи | Основы композиции | Основы художественного производства | Специальная живопись | Специальный рисунок
|
|
Практика студентов |
Производственную и учебную практики студенты проходят в реставрационных мастерских и фондах музеев, художественных галереях, выставочных комплексах, антикварных салонах, студиях дизайна, на предприятиях, разрабатывающих новые образцы мебели, предметов интерьера, в проектно-строительных компаниях, школах искусств и детских художественных школах, в государственных учреждениях по охране памятников культуры и искусства.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита дипломного проекта
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 13 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | образование в сфере культуры и искусства, творческие специальности, профессия скульптор, профессия реставратор скульптуры, профессия скульптор-монументалист, профессия художник-живописец, профессия дизайнер интерьера, профессия дизайнер мебели, профессия реставратор живописи
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|