Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческие испытания: экзамены по рисунку (голова, наброски с натуры), живопись (голова, пейзаж, натюрморт с натуры) и композиции; возможно проведение коллоквиума или собеседования для выявления у абитуриента творческих способностей, оценки общего культурного уровня, знаний в области литературы, музыки, кинематографа, изобразительного искусства, телевидения и истории.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Живопись»
|
Будущие профессии |
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Художник кино и телевидения (художник комбинированных съёмок)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают мастерство художника кино и телевидения, основы комбинированных съёмок, историю кино, кино- теледекорационную технику и технологии, технику живописи, технологию живописных материалов, фильмопроизводство, историю костюма и основы архитектуры.
Выпускник – художник театра, архитектор и живописец в одном лице. Его задача – оформить телеспектакль или кинофильм (разработать чертежи будущих декораций, мебели, реквизита).
- Художник кино и телевидения по костюму
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают мастерство художника кино и телевидения по костюму, историю костюма, материальной культуры и быта, технику и технологию моделирования костюма, технику и технологию живописных и графических материалов, фильмопроизводство, историю кино. Выпускник данного профиля – художник по костюму - сможет создавать уникальные коллекции костюмов для персонажей фильмов и массовки.
- Художник-живописец (монументальная живопись)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают теорию монументальной композиции, технику и технологию материалов монументальной живописи, копирование произведений монументальной живописи, специальный курс архитектуры, основы проектирования и макетирования. Выпускник данного профиля специализируется на создании монументальной живописи: фрески, сграффито, мозаики, витражей.
- Художник-живописец (станковая живопись)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают теорию станковой композиции, технику станковой живописи и технологию живописных материалов, копирование произведений станковой живописи. По окончании курса выпускник будет разбираться в ассортименте и качестве живописных материалов, необходимых для создания картины, сможет самостоятельно собирать подрамник, натягивать и подготавливать холст для работы и самое главное – создавать оригинальные произведения станковой живописи и копии шедевров.
- Художник-живописец (театрально-декорационная живопись)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают композицию художественно-декоративного оформления спектакля, технику живописи, технологии живописных материалов, основы театрально-декорационного дела и архитектуры. Также им преподают историю костюма и предметов быта, историю театра, технику и технологию сцены, технику и технологию макета. Окончив вуз, дипломированный специалист сможет создавать художественный образ спектакля (оформление сцены, подбор костюмов).
- Все профили подготовки (4)
- Художник-живописец (церковно-историческая живопись)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают иконографию, теорию композиции церковной росписи, библейскую историю, историю церковной архитектуры, историю орнамента и шрифта, основы реставрации, копирование произведений монументального и иконописного искусства. Выпускники смогут участвовать в создании и реставрации произведений в области иконописи и церковно-монументальной живописи.
- Художник-реставратор (монументальная живопись)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают основы законодательства в области изобразительного искусства и музейного дела, технику монументальной живописи, технологию живописных материалов, историю орнамента и шрифта, синтез монументально-декоративной живописи и архитектуры, иконографию, историю и теорию реставрации монументальной живописи, копирование произведений монументального искусства и многое другое.
Выпускник данного профиля специализируется в консервации и реставрации произведений живописи на архитектурных сооружениях (на сводах, стенах, потолке, реже – на полу), фресок, мозаики, витражей, сграффито, майолики и т.д.
- Художник-реставратор (станковая масляная живопись)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают технику станковой живописи, историю и теорию реставрации станковой живописи, физико-химические методы исследования, копирование произведений станковой масляной живописи, реставрационную документацию. Студенты, окончившие данный профиль, будут реставрировать произведения станковой живописи. Картины могут быть выполнены на холсте, картоне, доске, бумаге, ткани и т.д.
- Художник-реставратор (темперная живопись)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты изучают историю и теорию реставрации станковой масляной живописи, физико-химические методы исследования, музеефикацию и хранение произведений искусства, копирование произведений станковой масляной живописи. Дополнительно проводятся спецкурсы по химии, биологии и фотоделу.
Выпускники данного профиля смогут реставрировать произведения искусства, выполненные по технике темперной живописи.
|
|
Чему научат? |
-
Обдумывать идею и замысел будущей картины, иллюстрации, декорации и другое; собирать предварительный материал (черновые рисунки, наброски, этюды и штудии)
-
Создавать авторские художественные произведения в области изобразительного искусства (в зависимости от специализации это могут быть станковая, монументальная, театрально-декорационная, церковно-историческая живопись, эскизы костюмов и макеты к остановкам в кино и на телевидении)
-
Выполнять особо сложные реставрационные и консервационные работы произведений высокой художественной и исторической ценности (картин, икон, архитектурных объектов)
-
Проводить лабораторные исследования при определении причины и характера дефектов на реставрируемом произведении искусства
-
При реставрационных работах грамотно совмещать исторические и современные материалы
-
Документировать ход реставрационных работ
-
Подбирать определенные материалы, технику (мозаика, сграффито, фреска, витраж) и технологии при создании произведений искусства
-
Выполнять копии произведений станковой, церковно-исторической и монументальной живописи
-
Разбираться и соблюдать законы в области охраны памятников искусства и культуры, авторского права
-
Проводить художественно-эстетический анализ и оценку произведений искусства
-
Оценивать стоимость редких и уникальных произведений искусства
-
Определять качество материалов (красок, карандашей, масла, лака, бумаги, холста) и инструментов (кистей, палитры, шпахтеля или мольберта, муштабеля), необходимых в работе художника
-
Работать с современными компьютерными технологиями и программами
-
Организовывать выставки и экспозиции (подбирать экспонаты, контролировать условия их содержания, проводить экскурсии)
-
Преподавать основы изобразительного искусства и смежные с ним предметы в вузах, колледжах, школах искусств, учреждениях дополнительного образования
-
Изучать отечественный и зарубежный опыт в области изобразительного искусства, оформлять результаты исследований в виде научных статей, лекций, методических разработок
-
Соблюдать технику безопасности во время работ на строительных лесах, сценической площадке и в съёмочных павильонах
-
Свободно разговаривать на одном из иностранных языков
|
|
Важные учебные предметы | Живопись | История зарубежного искусства и культуры | История литературы | История отечественного искусства и культуры | Общий курс композиции | Перспектива | Пластическая анатомия | Рисунок | Техника живописи | Технология живописных материалов
|
|
Практика студентов |
Учебная и педагогическая практики студентов, обучающихся по направлению подготовки «Живопись», в зависимости от профиля обучения могут проходить в мастерских при театрах и театральных студиях, на киностудиях, в телекомпаниях, в фирмах, создающих мультимедийную продукцию и декорационное оформление фильма, типографиях, издательствах, СМИ, рекламных агентствах, в фирмах по разработке Интернет-ресурсов, музеях, художественных галереях и фондах, научно-исследовательских институтах, в органах охраны культурного наследия, в экспертно-аналитических центрах, школах, колледжах и вузах.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита дипломного проекта
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 30 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | художественное образование, творческие специальности, творческие профессии, профессия художник-живописец, профессия иконописец, профессия реставратор живописи, профессия мультипликатор, профессия художник по костюму
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|