Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческий экзамен чаще всего проходит в три тура. В зависимости от профиля обучения абитуриенты либо исполняют сольную программу на выбранном инструменте (фортепиано, контрабас, гитара, саксофон и т.д.), либо сдают экзамен по вокалу или актёрскому мастерству. Также предусмотрен музыкально-теоретический экзамен (сольфеджио и гармония), коллоквиум или собеседование.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Музыкальное искусство эстрады»
|
Будущие профессии |
Арт-менеджер | Артист оркестра (ансамбля) | Артист театра оперетты | Гитарист | Джазовый исполнитель | Композитор | Композитор электронной музыки | Концертмейстер | Музыкант | Певец | Педагог вокала | Пианист | Преподаватель игры на инструменте | Саксофонист | Скрипач | Трубач | Эстрадный исполнитель
|
|
Профили подготовки
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструмента: фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты изучают дополнительный к основному инструмент, оркестровый класс, методику обучения игре на инструменте, ансамбль, методику преподавания эстрадного ансамбля. По окончании курса джазовый исполнитель под руководством дирижера или режиссера сможет исполнять партии на своем основном и дополнительном музыкальном инструменте.
- Мюзикл, шоу-программы
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают мастерство актёра, класс ансамбля, композицию шоу-программ и основы современной хореографии. Выпускник – артист театра оперетты - сможет исполнять партии (роли) в музыкальных спектаклях (оперетта, мюзикл), шоу-программах и различных ансамблевых составах.
- Эстрадно-джазовое пение
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают сольное пение, вокальный ансамбль, танец, сценическое движение, фортепиано, методику обучения вокалу. Выпускник данной специализации – эстрадно-джазовый певец - будет исполнять партии в различных ансамблевых составах.
|
|
Чему научат? |
-
Исполнять сольные эстрадные и джазовые программы разных исторических периодов и жанров
-
Выступать в составе вокального или инструментального ансамбля (оркестра)
-
Выступать в качестве артиста в музыкальных постановках: мюзиклах, шоу-программах
-
Создавать композиции и шоу-программы
-
Формировать и постоянно расширять концертный репертуар в области эстрадного и джазового искусства
-
Разучивать репертуар эстрадных и джазовых коллективов, сцены из мюзиклов
-
Использовать фортепиано в работе над репертуаром для ознакомления и анализа музыкальной литературы
-
Читать и расшифровывать нотный текст
-
Участвовать в репетициях эстрадных, танцевальных и джазовых коллективов
-
Создавать собственную интерпретацию музыкального произведения
-
Импровизировать на выбранном инструменте в рамках конкретного композиторского стиля, художественного направления или на заданную тему
-
Настраивать свой музыкальный инструмент
-
Осуществлять репетиционную работу в качестве концертмейстера
-
Исполнять музыкальные произведения в концертных, театральных и студийных условиях (работать со звукозаписывающей аппаратурой)
-
Руководить учреждениями дополнительного образования детей, творческими коллективами и студиями художественного творчества
-
Преподавать вокал, актёрское мастерство и игру на инструментах в общеобразовательных школах, музыкальных школах, детских школах искусств
-
Составлять программы сольных и ансамблевых выступлений, учитывая артистические желания и запросы слушателей
-
Подготавливать материалы для СМИ с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями отечественного и зарубежного вокального искусства
-
Организовывать и воплощать творческие проекты: концерты, фестивали, конкурсы, мастер-классы, юбилейные мероприятия
|
|
Важные учебные предметы | Иностранный язык | История зарубежной и отечественной музыки | История искусства (изобразительного, театрального, кино, архитектуры) | История исполнительского искусства | История эстрадного и джазового искусства | Музыка второй половины XX – начала XXI веков | Музыкальная педагогика и психология | Русский язык и культура речи | Специальность | Эстетика и теория искусства
|
|
Практика студентов |
Педагогическая и исполнительская (сольная, ансамблевая, театрально-сценическая) практики студентов в зависимости от профиля обучения проходят в филармониях, концертных организациях, джаз-студиях и арт-клубах, шоу-балетах, молодежных танцевальных клубах, вокально-хореографических коллективах, театрах оперы и балета, звукозаписывающих студиях, а также в музыкальных учебных заведениях.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
исполнение сольной концертной программы (на интсрументе, вокал)
-
выстуление в составе джазового, вокального ансамбля или в мюзикле (шоу-программе)
-
руководство эстрадным (джазовым) коллективом
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 25 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | музыкальное образование, образование в сфере культуры и искусства, творческие профессии, профессия пианист, профессия саксофонист, профессия джазовый исполнитель, профессия эстрадный исполнитель, профессия педагог вокала
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|