Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческие испытания (собеседование по специальности, сочинение на предложенную тему, экзамен по основам актёрского мастерства).
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность»
|
Будущие профессии |
Event-менеджер | Аниматор | Арт-менеджер | Имиджмейкер | Инструктор-методист | Культуролог | Менеджер по туризму | Менеджер социально-культурной деятельности | Организатор досуга | Организатор праздников | Педагог-организатор | Постановщик культурно-досуговых программ | Режиссер театрализованных представлений и праздников | Социальный педагог | Социальный психолог
|
|
Профили подготовки
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Менеджмент детско-юношеского досуга
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают менеджмент и технологии детско-юношеского досуга, правовые основы социально-культурной деятельности детей и юношества, социально-культурное проектирование форм детско-юношеского досуга, социально-культурную деятельность с детьми за рубежом.
- Менеджмент социально-культурной деятельности
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают технологии менеджмента социально-культурной деятельности, информационные технологии управления социально-культурной деятельности, маркетинговые коммуникации в социальной сфере.
- Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают сценарно-режиссерские основы постановки культурно-досуговых программ, основы продюсерского мастерства, теорию и технологию культурно-досуговой деятельности.
- Социально-культурная анимация и рекреация
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают психолого-педагогические основы рекреации, проектирование рекреативно-анимационных программ, теорию и практику рекреации и анимации за рубежом.
- Социально-культурные технологии в индустрии досуга
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают социально-культурные технологии в индустрии досуга, менеджмент рекреационных объектов, экономику и правовые основы индустрии досуга.
|
|
Чему научат? |
-
Руководить учреждениями культуры (парками культуры, отдыха и развлечений, центрами досуга и другими), организовывать и планировать их деятельность, подбирать кадры, находить источники финансирования (спонсорство, благотворительность, меценатство)
-
Организовывать досуг детей, подростков и юношества, взрослого населения
-
Создавать программы и проводить социально-культурные мероприятия, направленные на творческое развитие детей, подростков и взрослого населения
-
Разрабатывать проекты социальной реабилитации
-
Подготавливать и проводить анимационные и рекреационные программы
-
Проводить выездные информационно-просветительские (выставки, ярмарки), праздничные мероприятия
-
Продюсировать массовые культурные мероприятия: концерты, фестивали, конкурсы, смотры, праздники и другие
-
Составлять сценарии социально-культурных программ
-
Разрабатывать постановочный план (монтажный лист) будущего спектакля (номера, программы)
-
Организовывать и проводить репетиции
-
Использовать в постановке социально-культурных программ различные технические возможности: световое, звуковое и шумовое оформление, декорации, кино-, видео- и компьютерное оборудование, специальную сценическую аппаратуру
-
Обеспечивать связи с общественностью и рекламу социально-культурных программ
-
Преподавать профильные дисциплины в колледжах и вузах, историко-культурные предметы в школах и школах искусств
|
|
Важные учебные предметы | История искусств | Основы информационной культуры и информатики | Основы культурной политики | Основы менеджмента социально-культурной деятельности | Основы социально-культурного проектирования | Педагогика досуга | Сценарно-режиссерские основы | Теория и история культуры | Теория и история социально-культурной деятельности | Технологические основы социально-культурной деятельности
|
|
Практика студентов |
Учебную, педагогическую и производственную практики студенты могут проходить в театрах и кинотеатрах, продюсерских центрах, киностудиях, культурно-развлекательных и спортивных комплексах, национально-культурных центрах и домах дружбы народов, детских домах творчества, школах искусств, музеях, библиотеках, станциях туризма и туристических фирмах, в управлениях социальной защиты, а также в высших и средних специальных учебных заведениях.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 54 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | образование в сфере культуры и искусства, творческие специальности, творческие профессии, профессия аниматор, профессия арт-менеджер, профессия организатор досуга, профессия педагог-организатор, режиссер театрализованных представлений и праздников
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|