Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческие испытания:
-
проверка актерских способностей (чтение прозы, басни, стихотворения)
-
письменная работа по режиссуре на тему, предложенную членами приёмной комиссии
-
практическая работа по режиссуре (постановка режиссерских этюдов на заданную тему)
-
собеседование для определения общего культурного уровня абитуриента, его познаний в области литературы, музыки, кинематографа, театра, телевидения, истории и философии, изобразительного искусства
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Режиссура кино и телевидения»
|
Будущие профессии |
Арт-менеджер | Ведущий радио и телевидения | Кинокритик | Кинорежиссер | Продюсер | Режиссер анимации | Режиссер Интернет-программ | Режиссер мультимедиа-программ | Режиссер-постановщик | Сценарист | Телережиссер
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают анимацию (мультдвижение), изобразительное решение анимационного фильма, теорию и практику компьютерной графики. Выпускник профиля – режиссер анимации и компьютерной графики - будет снимать анимационные фильмы (например, 3D-анимацию) с использованием современных компьютерных и анимационных технологий.
- Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают режиссуру телевизионного фильма, работу с актёром на съёмочной площадке, современные формы монтажа, видеотехнику и цифровые технологии, фотографию и фоторепортаж, режиссуру сериалов, клипов и игровых рекламных роликов. Окончив вуз, выпускник будет работать над созданием игрового кино- и телефильма и иных современных кино- и телевизионных форм.
- Режиссер Интернет-программ, педагог
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают драматургию и сценарное дело, Интернет-программы, кино-, теле-, Интернет-документалистику, журналистику, особенности подготовки и выпуска программы. Выпускник специализируется на создании и показе Интернет-программ и фильмов, идущих в записи или в режиме он-лайн, документальных и учебных видеофильмов, радиопрограмм.
- Режиссер мультимедиа, педагог
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают режиссуру интерактивных медиа, основы рисунка и живописи, теорию и историю цифровых медиа, компьютерную графику и анимацию, компьютерные музыкальные технологии. Окончив обучение по данному профилю, специалист сможет создавать интерактивные мультимедийные произведения (презентации, компьютерные игры и т.д.).
- Режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают историю и теорию неигрового фильма, культуру и технику речи, журналистику, клип, рекламу, компьютерный монтаж, основы анимации и компьютерной графики, фотокомпозицию. Режиссер неигрового кино создаёт документальные фильмы, основанные на подлинных историях событий и людей.
- Все профили подготовки (1)
- Режиссер телевизионных программ, педагог
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают работу в творческих студиях над телевизионными произведениями различных жанров, особенности работы режиссера с актёром, телевизионную журналистику, основы режиссуры мультикамерной съёмки. Выпускник сможет снимать репортажи, очерки, сюжеты, документальные фильмы, мультикамерные телевизионные программы, концерты, музыкальные клипы, рекламу и сериалы.
|
|
Чему научат? |
-
В сотрудничестве с кинодраматургом, актёрами, композитором, кинооператором, художником, звукорежиссером, продюсером, монтажером, научными консультантами и другими участниками съёмочной группы создавать кинопроизведения различных жанров и видов (в зависимости от профиля обучения это могут быть игровое и неигровое кино, анимационный фильм, телевизионные программы, мультимедийные произведения, Интернет-программы)
-
Работать с авторами сценариев и музыкального сопровождения
-
Оценивать литературные произведения, киносценарии, выбранные для постановки
-
Разрабатывать замысел будущего фильма, развивать и обогащать его совместно с другими участниками съемок, например, изучая исторические документы и свидетельства очевидцев
-
Подбирать кадры: актеров, музыкантов, технический (звукорежиссеров, операторов, монтажеров) и обслуживающий персонал (костюмеров, художников, гримеров)
-
Утверждать состав творческой группы
-
Раздавать роли и партитуры
-
Организовывать поэтапную съемочно-постановочную работу над фильмом, программой согласно календарно-постановочному плану и смете затрат
-
Проводить репетиции в партнёрстве с актёрами
-
Координировать работу представителей различных творческих профессий в съёмочном коллективе
-
Применять в постановке разнообразные выразительные средства: музыку, свет, шумы, танцы, декорации
-
Определяет стоимость производства кинопродукта
-
Участвовать в продюсировании проекта: находить источники финансирования, оценивать зрительский потенциал, организовать рекламу и прокат кинопродукта
-
Проводить для молодых специалистов актёрские тренинги
-
Преподавать основы мастерства кинематографических профессий и смежные с ними дисциплины в вузах и колледжах
|
|
Важные учебные предметы | История отечественного кино (зарубежного кино) | Кинотехника и кинотехнология | Мастерство актера | Основы кинематографического мастерства: кинорежиссура, кинодраматургия, звуковое решение фильма, мастерство художника фильма | Режиссура сериалов, клипов, игровых рекламных роликов | Режиссура телевизионного фильма | Современная видеотехника и цифровые технологии | Современные формы монтажа | Фильмопроизводство | Фотография и фоторепортаж
|
|
Практика студентов |
Учебная и педагогическая практики студентов в зависимости от профиля обучения могут проходить на телевидении, радиостанциях, кино-, теле, видеостудиях, в Интернет-издательствах, кинотеатрах, рекламных агентствах, фирмах по киновидеопрокату, продюсерских центрах, фирмах, специализирующихся на создании мультимедиа- и Интернет-программ, а также на кафедрах, в студиях и творческих центрах самих вузов.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита дипломного проекта (в зависимости от профиля обучения дипломный игровой или неигровой фильм, Интернет-фильм, медиапроект или анимационный компьютерный фильм)
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 21 вуз
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | образование в сфере культуры и искусства, творческие специальности, творческие профессии, профессия кинорежиссер, профессия телережиссер, профессия режиссер анимации, профессия продюсер, профессия кинокритик
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|