Рейтинг специальностей | Место в рейтинге |
---|
32.3 | Все специальности206 из 264 4 из 4 |
Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческий экзамен состоит из двух частей: ответ на вопрос по истории искусства в письменной форме и реферат по истории искусства. Реферат представляет собой анализ одного из классических произведений искусства по его репродукции. Абитуриент должен охарактеризовать образные и изобразительные художественные средства произведения, определить авторство, вид и жанр, а также объяснить содержание работы и выполнить образно-стилистический анализ.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Теория и история искусств»
|
Будущие профессии |
Библиограф | Искусствовед | Консультант-эксперт | Корреспондент | Лектор | Литературный редактор | Методист | Музейный работник | Обозреватель (аналитик) | Преподаватель | Специалист по связям с общественностью | Экскурсовод | Экскурсовод | Эксперт
|
|
Чему научат? |
-
Преподавать в учебных заведениях общего, дополнительного и среднего профессионального образования
-
Планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс
-
Заниматься анализом закономерностей развития современного языка искусств, особенностей и перспектив их развития
-
Участвовать в разработке и внедрении методик организации и руководства художественным творчеством
-
Разрабатывать методические пособия и материалы
-
Заниматься сбором данных и созданием на их основе компьютерных баз данных о видах художественного творчества и культурной деятельности
-
Заниматься просветительской работой по пропаганде искусства в музеях, художественных галереях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах, общественных и государственных организациях
-
Публиковать критические статьи, эссе, созданные на основе художественно-эстетического анализа произведений искусства
-
Осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства в музеях, библиотеках, фондах, архивах, агентствах, общественных и государственных организациях
-
Разрабатывать экскурсионные и лекционные темы в области искусства
-
Участвовать в экспертизе произведений художественного творчества
-
Работать в качестве экспертного консультанта в культурных центрах, организациях и общественных объединениях
-
Сотрудничать со СМИ в качестве корреспондентов и обозревателей в профильных изданиях по искусству, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио- и телевизионных художественных программ
-
Заниматься продвижением художественного продукта на рынке искусства
-
Проектировать и организовывать художественно-образовательные проекты
-
Устанавливать связи с общественностью в процессе работы над проектом или мероприятием
-
Принимать участие в разработке рекламной и печатной продукции
-
Проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, готовить выставки и экспозиции
-
Участвовать в проведении научных исследований и разработок
-
Участвовать во внедрении результатов исследований и разработок
-
Заниматься библиографической работой с использованием современных информационных технологий
|
|
Важные учебные предметы | Анализ произведений искусства | Введение в научное изучение искусства | Иностранный язык | История зарубежного и русского искусства | История зарубежного и русского искусства XX века | История отечественной и зарубежной литературы | Научные методы изучения искусства | Общая теория искусства | Теория и история художественной критики | Философия
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые проводятся в организациях или на кафедрах вуза. Разделом учебной практики может быть научно-исследовательская работа.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 11 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | специальности культуры и искусства, гуманитарное образование, эстетическое образование, гуманитарные специальности, профессия искусствовед
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|