Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Дополнительные экзамены вуз вправе устанавливать самостоятельно. Чаще всего в качестве дополнительных испытаний по данному направлению подготовки вузы проводят экзамен по специальности, дирижированию, сольфеджио, гармонии, специальности, а также коллоквиум.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором»
|
Будущие профессии |
Аранжировщик | Дирижер | Дирижер академического хора | Дирижер симфонического оркестра | Преподаватель | Руководитель музыкального театра | Руководитель творческого коллектива | Хормейстер (дирижер хора)
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Художественное руководство академическим хором
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно проходят вокальную подготовку и изучают сольфеджио.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
подбирать вокальный репертуар,
-
создавать обработки для хоров различных составов,
-
определять на слух последовательность интервалов,
-
сольфеджировать без сопровождения и с аккомпанементом,
-
контролировать качество хорового звучания, строя и ансамбля,
-
работать над дыханием, дикцией и артикуляцией в процессе исполнения.
- Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают историю оркестровых стилей, искусство театральной режиссуры, сольфеджио, технику игры на оркестровых инструментах.
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
осуществлять дирижерскую редакцию оперной и балетной партитуры,
-
создавать инструментальную аранжировку музыкального произведения для оркестров различных составов,
-
обеспечивать в процессе исполнения оптимальный звуковой баланс оркестровых групп,
-
разбираться в камерном репертуаре различных национальных школ и различных периодов истории музыки,
-
взаимодействовать с режиссером оперного театра в реализации творческих постановок (оперы, балета, оперетты, мюзикла),
-
работать с солистами-вокалистами, группами инструментов, артистами оркестра и хора в процессе репетиций и координировать их действия на сцене.
|
|
Чему научат? |
-
Руководить и управлять творческим коллективом в процессе репетиций и концертов
-
Вести педагогическую деятельность в области музыкального искусства в вузах, ссузах и учреждениях дополнительного образования детей
-
Дирижировать профессиональными исполнительскими коллективами (академическим хором, симфоническим оркестром)
-
Обучать искусству дирижирования
-
Руководить концертными организациями, музыкальными театрами, творческими коллективами
-
Самостоятельно формировать концертный репертуар, репертуар музыкальных мероприятий (конкурсы, фестивали), составлять концертные программы и филармонические абонементы
-
Читать партитуры музыкальных произведений и создавать аранжировки для различных составов (хоровых, инструментальных)
-
Анализировать на слух многоголосную музыку гомофонно-гармонического и полифонического склада
-
Распознавать и идентифицировать на слух компоненты музыкального языка: интервалы, ритм, тональность, размер, аккорды, тембр, фактуру, инструментовку
-
Использовать MIDI-технологии для аранжировки музыкальных произведений
-
Раскрывать творческие возможности ученика, его артистизм и образное мышление в процессе изучения музыкальных произведений разных стилей
|
|
Важные учебные предметы | Анализ музыкальных форм | Гармония | История искусств и музыки | Менеджмент в области музыкальной культуры | Методика преподавания | Музыкальная информатика | Полифония | Правовое регулирование в области культуры | Фортепиано | Чтение партитур
|
|
Практика студентов |
Студенты проходят учебную, производственную и педагогическую практики. Практики проводятся в течение всего периода обучения. Базой производственной практики могут быть учебные творческие коллективы вуза, а также профессиональные творческие коллектив
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 23 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | музыкальное образование, музыкальные специальности, профессии культуры, профессии искусства, профессия дирижер, профессия хормейстер
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|