| Срок обучения | На базе 11 класса: | 
  | 
Вступительные экзамены
	
		
			
				
					Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки. 
				
					  
				
					Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки. 
			 | 
		 
	
 
 | 1. Русский язык 
 2. Литература (профильный) 
 3. История  
  
 | 
 
 | 
Дополнительный экзамен
	
		
			
				
					Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов). 
				
					Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования. 
				
					Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения. 
			 | 
		 
	
  
	 | 
	Творческий экзамен. Возможны собеседование, коллоквиум, экзамен по теории музыки, фортепиано, гармонии, сольфеджио, исполнение программы (продирижировать хоровыми или симфоническими произведениями, пропеть наизусть один из голосов хоровой партитуры и т.д.) 
 
 | 
 
 | 
Будущая квалификация
	
		
			| 
				 
					Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру. 
				
					  
				
					Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень). 
			 | 
		 
	
  
	 | Бакалавр по направлению подготовки «Дирижирование» 
 | 
| Будущие профессии | 
	Аранжировщик  | Арт-менеджер | Артист оркестра (ансамбля) | Артист хора (ансамбля) | Дирижер | Дирижер академического хора | Дирижер симфонического оркестра | Звукооператор | Концертмейстер | Музыкальный редактор | Организатор массовых мероприятий  | Преподаватель | Руководитель творческого коллектива | Солист хора | Хормейстер (дирижер хора) 
	 | 
 
	 | 
Профили подготовки			
	
		
			| 
				 
					Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки. 
				
					 
					В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин. 
			 | 
		 
	
  
		 | - Дирижирование академическим хором
Особенности обучения на этом профиле подготовки: 
	Студенты изучают хоровые произведения различных эпох и стилей (а cappella и с сопровождением). Выпускники смогут исполнять и интерпретировать произведения различных исторических эпох и стилей, проводить репетиции с хором, достоверно воспроизводить хоровую партитуру на фортепиано и голосом, читать с листа. 
 - Дирижирование оперно-симфоническим оркестром
Особенности обучения на этом профиле подготовки: 
	Студенты изучают произведения различных форм и жанров для оперно-симфонического оркестра. Учащимся преподают особенности оркестрового письма композиторов различных эпох и национальных школ, различные виды партитурной нотации, правила записи оркестровых и хоровых партитур, систему расшифровки цифрового баса, способы записи музыки разных исторических периодов. По окончании вуза выпускник сможет разбирать партитуры любой степени сложности, проводить репетиции с солистами, хором, оркестром по постановке музыкального спектакля (оперы, оперетты, мюзикла). 
 - Дирижирование оркестром духовых инструментов
Особенности обучения на этом профиле подготовки: 
	Студенты изучают оригинальные произведения различных форм и жанров для оркестра духовых инструментов, существующие переложения, основы инструментовки. Выпускник владеет навыками дирижирования оркестром духовых инструментов, может анализировать оркестровые партитуры, а также профессионально проводит репетиции, на высоком художественном уровне исполняет произведения в составе оркестра или сольно на профильном духовом инструменте. 
 - Дирижирование оркестром народных инструментов
Особенности обучения на этом профиле подготовки: 
	Студенты изучают оригинальные произведения различных форм и жанров для оркестра народных инструментов. Выпускник сможет профессионально проводить репетиции, уменьшать оркестровую фактуру, добиваться звукового баланса, грамотно разбирать нотный текст, свободно читать с листа, аккомпанировать, на высоком уровне исполнять произведения различных жанров и стилей как в оркестре, так и на отдельном народном инструменте. 
 - Певческое хоровое искусство
Особенности обучения на этом профиле подготовки: 
	Студенты изучают этапы развития, типы и виды древнерусских песнопений (например, подобник, «ключ» макарьевского), стилевые и жанровые основы древнерусских песнопений, историю музыки Древнего мира, Древней Греции и Рима, Древнего Египта, особенности Византийской певческой системы и Западноевропейского христианского пения. Окончив этот курс, выпускник сможет исполнять произведения различных певческих стилей, вести репетиции. Он разбирается в литургической терминологии, может по слуху различать основные типы зарубежной и отечественной культовой музыки. 
  
	
 | 
 
 | 
| Чему научат? | 
	- 
		Дирижировать профессиональными, учебными, любительскими хорами и оркестрами
 
	- 
		Руководить творческими коллективами (хором, ансамблем, оркестром), певческим коллективом
 
	- 
		Проводить репетиции с творческими коллективами и солистами
 
	- 
		Создавать аранжировку музыкальных произведений для различных видов творческих коллективов, например, для хора, ансамбля или оркестра
 
	- 
		Создавать фонограммы для солистов и ансамблей
 
	- 
		Исполнять концертные номера и программы в качестве артиста (солиста) хора, артиста (солиста) оркестров народных или духовых инструментов
 
	- 
		Подбирать репертуар для концертных программ и различных творческих мероприятий
 
	- 
		Преподавать дисциплины по профилю в образовательных учреждениях
 
	- 
		Организовывать и проводить творческие мероприятия: фестивали, конкурсы, авторские вечера, юбилейные мероприятия
 
	- 
		Работать с авторами: композиторами, поэтами и аранжировщиками
 
	- 
		Работать со СМИ (радио, ТВ, пресса) и с населением для пропаганды музыкальной культуры и искусства
 
	- 
		Проводить консультации во время подготовки творческих проектов в области музыкального искусства и культуры, например, фестивалей, конкурсов, мастер-классов
 
	- 
		Свободно общаться на одном из иностранных языков
 
 
 | 
 
 | 
| Важные учебные предметы | Гармония | Дирижирование | История музыки (зарубежной, отечественной) | Методика преподавания профессиональных дисциплин | Музыка второй половины XX – начала XXI веков | Музыкальная педагогика и психология | Музыкальная форма | Полифония | Сольфеджио | Фортепиано
 | 
 
 | 
| Практика студентов | 
	Учебная и педагогическая практика студентов направления подготовки «Дирижирование» может проходить в творческих коллективах вузов и колледжей, театров, филармоний, учреждениях культуры, музыкальных школах, детских школах искусств. 
 | 
 
 | 
Итоговая аттестация  студентов: | 
	- 
		Защита бакалаврской работы
 
	- 
		Государственный экзамен
 
 
	 | 
 
	 | 
		
			
			
	Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах: 
	Вся Россия - 38 вузов 
	
 
		 | 
	
  | 
| Похожие специальности |  | 
 
 | 
| Поищем по тегам? | образование в сфере культуры и искусства, музыкальное образование, творческие профессии, профессия дирижер академического хора, профессия дирижер симфонического оркестра, профессия концертмейстер, профессия звукооператор, профессия продюсер
 | 
 
 | 
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только  с письменного согласия редакции.
 |