Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческие испытания: экзамен поспециальности (исполнение сольной программы на выбранном инструменте), музыкально-теоретический экзамен (сольфеджио и гармония), коллоквиум.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Музыкально-инструментальное искусство»
|
Будущие профессии |
Арт-менеджер | Баянист | Виолончелист | Гитарист | Домрист | Композитор | Композитор электронной музыки | Концертмейстер | Музыкальный журналист | Музыкальный критик | Музыкальный редактор | Музыкант | Пианист | Преподаватель игры на инструменте | Саксофонист | Скрипач | Трубач | Учитель музыки и пения
|
|
Профили подготовки
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают концертмейстерский класс, оркестровый класс, обширный вокальный и инструментальный репертуар, состоящий из произведений разных эпох, национальных школ, жанров и стилей.
- Национальные инструменты народов России
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают фортепиано, оркестровый класс, репертуар для фортепиано, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей.
- Орган
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты изучают фортепиано, чтение с листа, аккомпанемент, генерал-бас, репертуар для фортепиано, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей, обширный репертуар для различных видов ансамбля с инструменталистами и вокалистами. Дополнительно преподаются особенности исполнения партий цифрового баса в различных музыкальных жанрах, случаи использования органа в симфонических и хоровых произведениях.
- Оркестровые духовые и ударные инструменты
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают ансамбль духовых инструментов, оркестровый класс, ансамблевый репертуар для различных составов, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей, разных стран и национальностей.
- Оркестровые струнные инструменты
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают квартет, оркестровый класс, квартетный репертуар, который состоит из произведений разных эпох, жанров и стилей, основной набор оркестровых партий для специального инструмента.
- Все профили подготовки (1)
- Фортепиано
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты изучают концертмейстерский класс, фортепианный ансамбль, чтение с листа и транспонирование, обширный вокальный и инструментальный репертуар, который включает произведения разных эпох, национальных школ и стилей, в том числе репертуар для фортепианных ансамблей.
|
|
Чему научат? |
-
Исполнять сольные концертные программы, состоящие из классических и современных музыкальных произведений, на избранном инструменте (фортепиано, струнные, духовые, ударные, народные инструменты)
-
Играть партию своего инструмента в составе ансамбля (дуэт, трио, квартет) или оркестра
-
Аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы
-
Свободно читать с листа партии различной сложности для своего инструмента, а также ансамблевые и оркестровые партии
-
Импровизировать на выбранном инструменте в рамках конкретного композиторского стиля, художественного направления или на заданную тему
-
Играть на фортепиано на уровне, необходимом для ознакомления с музыкальной литературой и разбора репертуара
-
Создавать собственную интерпретацию музыкального произведения разных стилей и жанров
-
Создавать переложения музыкальных произведений для своего инструмента
-
Сочинять фрагменты и целые пьесы на заданные или собственные музыкальные темы
-
Формировать концертный репертуар
-
Осуществлять репетиционную работу в качестве концертмейстера
-
Воспроизводить по памяти музыкальные произведения
-
Переносить на нотный лист услышанные одноголосные и многоголосные произведения
-
Настраивать свой музыкальный инструмент
-
Работать со звукозаписывающей аппаратурой
-
Работать в различных условиях: как в залах, так и на открытом воздухе
-
Планировать и организовывать обучение учащихся с учётом их возраста, уровня подготовки и возможностей
-
Руководить учреждениями дополнительного образования детей, творческими и музыкально-исполнительскими коллективами и студиями художественного творчества
-
Организовывать и проводить творческие проекты: фестивали, конкурсы, авторские вечера, юбилейные мероприятия
-
Подготавливать материалы для СМИ с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями отечественного и зарубежного музыкального искусства
-
Набирать компьютерный текст на одном из современных компьютерных программ
|
|
Важные учебные предметы | Ансамбль | Гармония | История зарубежной и отечественной музыки | История исполнительского искусства | Музыка второй половины XX – начала XXI веков | Музыкальная педагогика и психология | Музыкальная форма | Полифония | Сольфеджио | Специальный инструмент
|
|
Практика студентов |
Исполнительскую и оркестровую практики музыканты проходят в составе эстрадных, джазовых, музыкальных и театрально-музыкальных коллективов в филармониях, театрах, концертных организациях, на телевидении и радио, в студиях звукозаписи, культурно-досуговых центрах. Педагогическая практика проводится в музыкальных школах, музыкальных классах общеобразовательных школ, домах творчества и школах искусств, музыкальных колледжах и вузах.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
исполнение сольной концертной программы
-
выстуление в составе ансамбля (камерного, духовых инструментов) или квартета
-
руководство творческим коллективом или выступление в качестве концертмейстера
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 47 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | образование в сфере культуры и искусства, музыкальное образование, творческие специальности, творческие профессии, профессия пианист, профессия концертмейстер, профессия скрипач, профессия домрист, профессия трубач
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|