Музыкально-инструментальное искусство

Без профиля подготовки

Уровень образования: Бакалавриат

Код направления подготовки: 53.03.02
Старый код: 073100.62
Группа направления (УГНП): «Музыкальное искусство»
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
31.3
Все специальности244 из 264
7 из 13

Для друзей
Срок обученияНа базе 11 класса:
Очная - 4 года
Заочная - 5 лет
Вечерняя - 5 лет
Смешанная - 5 лет

Вступительные экзамены
1. Русский язык

2. Литература (профильный)

3. История


Дополнительный экзамен

Творческие испытания: экзамен поспециальности (исполнение сольной программы на выбранном инструменте), музыкально-теоретический экзамен (сольфеджио и гармония), коллоквиум.


Будущая квалификация
Бакалавр по направлению подготовки «Музыкально-инструментальное искусство»
Будущие профессии
Арт-менеджер | Баянист | Виолончелист | Гитарист | Домрист | Композитор | Концертмейстер | Музыкальный журналист | Музыкальный критик | Музыкальный редактор | Музыкант | Пианист | Преподаватель игры на инструменте | Саксофонист | Скрипач | Трубач

Профили подготовки
  • Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
  • Национальные инструменты народов России
  • Орган
  • Оркестровые духовые и ударные инструменты
  • Оркестровые струнные инструменты
  • Все профили подготовки (1)
  • Фортепиано

Чему научат?
  • Исполнять сольные концертные программы, состоящие из классических и современных музыкальных произведений, на избранном инструменте (фортепиано, струнные, духовые, ударные, народные инструменты)
  • Играть партию своего инструмента в составе ансамбля (дуэт, трио, квартет) или оркестра
  • Аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы
  • Свободно читать с листа партии различной сложности для своего инструмента, а также ансамблевые и оркестровые партии
  • Импровизировать на выбранном инструменте в рамках конкретного композиторского стиля, художественного направления или на заданную тему
  • Играть на фортепиано на уровне, необходимом для ознакомления с музыкальной литературой и разбора репертуара
  • Создавать собственную интерпретацию музыкального произведения разных стилей и жанров
  • Создавать переложения музыкальных произведений для своего инструмента
  • Сочинять фрагменты и целые пьесы на заданные или собственные музыкальные темы
  • Формировать концертный репертуар
  • Осуществлять репетиционную работу в качестве концертмейстера
  • Воспроизводить по памяти музыкальные произведения
  • Переносить на нотный лист услышанные одноголосные и многоголосные произведения
  • Настраивать свой музыкальный инструмент
  • Работать со звукозаписывающей аппаратурой
  • Работать в различных условиях: как в залах, так и на открытом воздухе
  • Планировать и организовывать обучение учащихся с учётом их возраста, уровня подготовки и возможностей
  • Руководить учреждениями дополнительного образования детей, творческими и музыкально-исполнительскими коллективами и студиями художественного творчества
  • Организовывать и проводить творческие проекты: фестивали, конкурсы, авторские вечера, юбилейные мероприятия
  • Подготавливать материалы для СМИ с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями отечественного и зарубежного музыкального искусства
  • Набирать компьютерный текст на одном из современных компьютерных программ

Важные учебные предметыАнсамбль | Гармония | История зарубежной и отечественной музыки | История исполнительского искусства  | Музыка второй половины XX – начала XXI веков | Музыкальная педагогика и психология | Музыкальная форма | Полифония | Сольфеджио | Специальный инструмент

Практика студентов

Исполнительскую и оркестровую практики музыканты проходят в составе эстрадных, джазовых, музыкальных и театрально-музыкальных коллективов в филармониях, театрах, концертных организациях, на телевидении и радио, в студиях звукозаписи, культурно-досуговых центрах. Педагогическая практика проводится в музыкальных школах, музыкальных классах общеобразовательных школ, домах творчества и школах искусств, музыкальных колледжах и вузах.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита бакалаврской работы проходит в три этапа:

  1. исполнение сольной концертной программы
  2. выстуление в составе ансамбля (камерного, духовых инструментов) или квартета
  3. руководство творческим коллективом или выступление в качестве концертмейстера
  • Государственный экзамен

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 47 вузов

Похожие специальности

Поищем по тегам?образование в сфере культуры и искусства, музыкальное образование, творческие специальности, творческие профессии, профессия пианист, профессия концертмейстер, профессия скрипач, профессия домрист, профессия трубач

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.