Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческий экзамен (рисунок, композиция или живопись). Возможно собеседование или тестирование по теме декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
|
Будущие профессии |
Декоратор | Декоратор витрин | Дизайнер изделий из металла | Зодчий | Изготовитель художественных изделий из дерева | Изготовитель художественных изделий из керамики | Изготовитель художественных изделий из ткани | Иконописец | Кузнец | Реставратор | Реставратор памятников каменного зодчества | Скульптор | Художник декоративно-прикладного искусства | Художник палехской лаковой миниатюры | Художник-живописец | Ювелир
|
|
Чему научат? |
-
Осуществлять поисковые эскизы, первоначальные композиционные решения
-
Создавать авторские проекты, макеты произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов с учетом технологических требований
-
Создавать произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (изделия из дерева, керамики, металла, ткани, камня, эмали, декоративного пластика, стекла, иконопись, папье-маше, батик и т.д.)
-
Изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов по классическим образцам
-
Вносить изменения в традиционные образцы произведений декоративно-прикладного искусства и искать новые решения
-
Рассчитывать затраты на производство авторских изделий традиционного и профессионального декоративно-прикладного искусства
-
Обеспечивать качество продукции
-
Формировать и развивать у населения эстетический и тем самым создавать потребительский рынок для реализации изделий декоративно-прикладного искусства
-
Показывать достижения отечественной и мировой художественной культуры, лучшие образцы исторического и современного прикладного искусства
-
Выполнять декоративное оформление интерьеров
-
Руководить коллективом в организациях, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами
-
Вести деловые профессиональные переговоры и деловую переписку
-
Использовать в работе нормативные документы в области культуры и искусства
-
Преподавать дисциплины по профилю в школах, профессиональных лицеях, колледжах
|
|
Важные учебные предметы | Академическая живопись | Академическая скульптура и пластическое моделирование | Академический рисунок | История искусств | Компьютерная графика | Основы производственного мастерства | Проектирование | Пропедевтика | Художественная обработка материалов | Цветоведение
|
|
Практика студентов |
Производственная и учебная практики студентов могут проходить в мастерских и на предприятиях, занимающихся проектированием, изготовлением и тиражированием изделий декоративно-прикладного искусства, на ярмарках и в салонах, в студиях дизайна, в музеях и учреждениях музейного типа, художественных галереях, выставочных залах, реставрационных мастерских, в театрах, рекламных агентствах, а также в образовательных учреждениях.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 52 вуза
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | художественное образование, творческие специальности, творческие профессии, профессия художник-живописец, профессия скульптор, профессия зодчий, профессия дизайнер интерьера
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|