Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2291041 голос!
Визуальный мерчендайзинг – явление в торговле далеко не новое. Но если пару десятков лет назад оформление внешнего пространства магазина происходило на уровне самобытности, сейчас дизайном витрин занимаются профессионалы, следящие за модой и её тенденциями и способные отразить веяния сезона.
Работа дизайнера такого плана очень важна. Витрина – это прямая реклама, и её цель состоит в привлечении внимания покупателя. Если товар представлен красиво и понятно, значит декоратор выполнил свою работу. Благодаря грамотно оформленным витринам клиенты заходят в магазин и совершают покупки.
►В европейских городах витрины воспринимаются не только как часть магазина, но и как неотъемлемый компонент городской среды. Они завораживают и манят, обещая волшебство. Основными приёмами, которые используются при оформлении, являются динамика, сюжет и интерактивность.
Декораторы работают непосредственно в магазинах, торговых центрах, а также в агентствах, профессионально занимающихся оформлением витрин. А происходит это, как правило, в ночное время, чтобы не нарушать работу.
Витринисты не только оформляют магазины. Они посещают модные выставки, занимаются самообразованием, повышают собственную квалификацию. Как и многим представителям творческих профессий, им нужно вдохновение, которое можно черпать отовсюду.
►Сильнейшими витринами в России считается ЦУМ. Ещё в советское время универмаг первым ввёл самообслуживание, здесь же впервые были представлены мировые бренды. Над оформлением 38 витрин работает целая группа профессионалов, а смена дизайна происходит пять раз в год.
На начальном этапе декоратор продумывает концепцию: рисует скетчи, прорабатывает 3D модели будущего пространства. Так как витринист часто работает совместно с группой специалистов, ему нужно донести свою идею до коллег.
На следующем этапе, который носит название reseach, декоратор подбирает материалы для мудборда – это превью будущего проекта, который необходимо согласовать с заказчиком во избежание конфликтов. Ведь не всегда картинка, сложившаяся в голове заказчика, соответствует готовому результату.
Когда все вопросы решены, проект переходит на стадию реализации. Обычно оформление витрины стараются менять хотя бы одни раз в два месяца. Но чем чаще, тем лучше. Смена дизайна создаёт ощущение живого пространства.
►У декораторов есть один принцип, согласно которому и разрабатывается концепция проекта. Инсталляция, представленная в витрине магазина, должна привлечь внимание покупателя как минимум на 5 секунд. Как правило, этого времени достаточно, чтобы принять решение зайти.
Редко магазин или торговый центр имеет возможность держать в штате специалиста-декоратора. Большая часть вакансий – это Москва и Санкт-Петербург. Обычно оформление заказывается в рамках аутсортинга компаниям, занимающимся дизайном витрин.
Декоратор может начинать работать помощником и постепенно повышать собственную квалификацию и разряд. Профессионалы, имеющие большой опыт и солидное портфолио, создают проекты по собственным эскизам. Также есть возможность работать в более крупной компании или основать собственную.
Декоратор витрин – профессия творческая, и требует от специалиста особого образа мышления и характера. Представители этой профессии имеют отличный художественный вкус, они находчивы и исполнительны. Также важным качеством будет стрессоустойчивость и коммуникабельность.
Что касается навыков работы, здесь, конечно, важным будет умение рисовать, составлять композиции и инсталляции. Декоратор должен владеть техниками декора, быть в курсе тенденций и современных веяний в области оформления интерьеров. Также необходимо художественное образование и навык работы с программами по разработке дизайна.