Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческий экзамен. Возможны экзамены по специальности, теории музыки, сольфеджио, фортепиано.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Искусство народного пения»
|
Будущие профессии |
Артист народного хора, ансамбля | Концертмейстер | Музыкант | Музыковед | Преподаватель | Хормейстер (дирижер хора) | Этномузыковед
|
|
Профили подготовки
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Сольное народное пение
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты изучают народно-певческие традиции, классический и современный народно-песенный и авторский репертуар для своего типа голоса, особенности региональных народно-певческих жанров и стилей. Закончив обучение по данной специализации, выпускник сможет самостоятельно подбирать репертуар, создавать концертные программы, исполнять народные песни, импровизировать, использовать в выступлениях элементы народного танца, сценического движения и актерского мастерства.
- Хоровое народное пение
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты изучают песенный фольклор и авторские произведения для народно-певческих коллективов, хоровые произведения разных стилей и направлений, виды дирижерских жестов, технику звуковедения. По окончании курса выпускник сможет исполнять произведения народной, духовной музыки вместе с хором, с инструментальным сопровождением и без него, импровизировать соло и в ансамбле.
|
|
Чему научат? |
-
Исполнять музыкальные произведения соло, в составе ансамбля, хора, с оркестром
-
Выступать в качестве хормейстера
-
Участвовать в формировании репертуара
-
Импровизировать соло и в ансамбле
-
Записывать, переносить на ноты, делать аранжировку народных песен
-
Создавать постановки народных обрядов, в том числе с элементами народной хореографии
-
Организовывать творческие проекты (концерты, фестивали, конкурсы, мастер-классы, юбилейные мероприятия)
-
Играть на фортепиано
-
Руководить учреждениями культуры и искусства (студиями художественного творчества, учреждениями дополнительного образования детей)
-
Исполнять обязанности референта, консультанта в учреждениях культуры и искусства (филармониях, концертных организациях), творческих союзах и обществах
-
Исполнять обязанности руководителя народно-певческих коллективов, профессиональных и любительских хоров, ансамблей
-
Преподавать профильные предметы в вузах, колледжах, музыкальных школах и детских школах искусств
|
|
Важные учебные предметы | Ансамблевое пение | Гармония | История музыки (зарубежной, отечественной) | Методика обучения народному пению | Музыкальная педагогика и психология | Музыкальная форма | Народное музыкальное творчество | Полифония | Сольфеджио | Фортепиано
|
|
Практика студентов |
В период обучения студенты должны пройти педагогическую практику (в образовательных учреждениях), исполнительскую практику (в творческих коллективах вузов, театрах, филармониях, учреждениях культуры) и фольклорно-этнографическую практику.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 31 вуз
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | музыкальное образование, образование в сфере культуры и искусства, творческие специальности, творческие профессии, профессия артист народного хора, профессия концертмейстер, профессия музыкант, профессия этномузыковед, профессия хормейстер
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|