Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческие испытания:
-
проверка актерских способностей (чтение прозы, басни, стихотворения)
-
подготовка сценария театрализованного представления на тему, предложенную членами приёмной комиссии
-
практическая работа по режиссуре (показ эпизода представления или праздника)
-
коллоквиум
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
|
Будущие профессии |
Актёр | Арт-менеджер | Кинорежиссер | Организатор массовых мероприятий | Продюсер | Режиссер театра кукол | Режиссер театрализованных представлений и праздников | Режиссер художественно-спортивных праздников | Режиссер цирка | Режиссер шоу-программ | Режиссер эстрады | Сценарист | Театральный критик | Телережиссер
|
|
Профили подготовки
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Режиссер музыкального театра
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают массовые спортивно-художественные представления, основы режиссуры художественно-спортивных праздников, историю мировой физической культуры и спорта, менеджмент в сфере культуры и спорта.
- Театрализованные представления и праздники
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают современную праздничную культуру России, особенности работы с исполнителем и коллективами в режиссуре театрализованных представлений и праздников, основы продюсерского мастерства в театрализованных праздниках, психологию творчества в театрализованном представлении.
|
|
Чему научат? |
-
Руководить творческой жизнью учреждения культуры и искусства (дома народного творчества, этнокультурного или фольклорного центра, коллектива или студии народного художественного творчества, школы национальной культуры и т.д.)
-
Формировать репертуар творческого коллектива
-
Работать с авторами сценариев и музыкального сопровождения
-
Разрабатывать замысел, общую концепцию будущего спектакля или представления
-
Писать сценарии театрализованных представлений и праздников
-
Подбирать кадры: актеров, музыкантов, технический (звукорежиссеров, операторов, монтажеров) и обслуживающий персонал (костюмеров, художников, гримеров)
-
Утверждать состав творческой группы
-
Раздавать роли
-
Организовывать и проводить репетиции с актёрами
-
Осуществлять постановку театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ, карнавалов, шоу-программ и т.д.
-
Использовать во время постановок технические средства, звуковую, световую и пиротехническую аппаратуру
-
Участвовать в продюсировании проекта: находить источники финансирования, оценивать зрительский потенциал, организовывать рекламу будущего проекта, проводить PR-акции
-
Планировать и организовывать гастроли труппы
-
Проводить для молодых специалистов актерские тренинги
-
Преподавать основы актёрского мастерства и режиссуры театрализованных представлений и праздников, смежные дисциплины в колледжах и вузах
|
|
Важные учебные предметы | Актерское искусство | Искусство звучащего слова | История и теория праздничной культуры | История театра | Литература | Менеджмент в сфере культуры и искусства | Музыка в театрализованных представлениях | Режиссура театрализованных представлений и праздников | Сценарное мастерство | Телевидение в современных театрализованных представлениях
|
|
Практика студентов |
Учебная и педагогическая практики студентов в зависимости от профиля обучения могут проходить в профессиональных и любительских театральных коллективах, в цирке, концертных организациях и студиях звукозаписи, на телевидении, радиостанциях, киностудиях, домах и дворцах культуры, фирмах, занимающихся организацией праздников и торжеств, культурно-досуговых центрах, в СМИ. Также базами практик могут выступать спортивно-реабилитационные центры, дворцы спорта, спортивные комплексы и стадионы, парки культуры и отдыха, музеи-заповедники, школы, колледжи и вузы.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 27 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | образование в сфере культуры и искусства, творческие специальности, творческие профессии, профессия режиссер шоу-программ, профессия режиссер праздников, профессия телережиссер, профессия продюсер, профессия режиссер цирка, профессия театральный критик, профессия сценарист
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|