Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Литература (профильный)
3. История
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Творческие испытания (в зависимости от профиля обучения): исполнение сольной программы на фортепиано, экзамен по теории музыки (сольфеджио и гармония), музыкальной литературе, написание эссе, сочинение вариации на заданную тему, коллоквиум.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»
|
Будущие профессии |
Аранжировщик | Арт-менеджер | Артист академического хора, ансамбля | Артист народного хора, ансамбля | Звукооператор | Искусствовед | Композитор | Композитор электронной музыки | Концертмейстер | Музыкальный журналист | Музыкальный критик | Музыкальный редактор | Музыковед | Пианист | Преподаватель игры на инструменте | Продюсер | Хормейстер (дирижер хора) | Этномузыковед
|
|
Профили подготовки
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Древнерусское певческое искусство
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают вокальный ансамбль, историю и теорию русской духовной музыки, чтение и дешифровку средневековых нотаций, дирижирование и чтение хоровых партитур, репертуар в области древнерусского певческого искусства.
- Компьютерная музыка и аранжировка
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают теорию музыки (сольфеджио, гармонию, полифонию, музыкальную форму), музыкальную акустику, хоровую аранжировку, инструментоведение, инструментовку и сочинение.
- Менеджмент музыкального искусства
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают менеджмент, основы маркетинга, экономику культуры, финансы и кредит, бухгалтерский учёт и налогообложение, экономику и менеджмент СМИ, управление персоналом.
- Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают историю искусства (изобразительного, театрального, кино и архитектуры), музыкальную журналистику, музыкальную критику, драматургию и редактирование музыкальных программ в СМИ, стилистику и литературное редактирование, основы риторики.
- Музыкальная педагогика
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают музыкальную педагогику в общеобразовательных школах и детских школах искусств, исполнительство на музыкальном инструменте, электронные музыкальные инструменты, дирижирование и хоровой класс.
- Все профили подготовки (3)
- Музыкальная реклама
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают методологию музыкознания, рекламу, менеджмент и маркетинг в рекламе, теорию перевода, авторское право, основы либреттистики и стихосложения, стилистику и литературное редактирование, современные СМИ.
- Музыковедение
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучаютметодологию музыкознания, источниковедение и текстологию музыки, сольфеджио, гармонию и полифонию, музыкальную форму, основы лекторского мастерства, музыкально-издательское дело, инструментоведение и инструментовку, чтение партитур и народное музыкальное творчество.
- Этномузыкология
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты дополнительно изучают историю фольклористики и этномузыкологии, теорию музыкального фольклора, особенности народной хореографии, народного инструментального исполнительства, основы обрядовой практики, песенный репертуар из образцов музыкального фольклора различных региональных певческих традиций.
|
|
Чему научат? |
-
Участвовать в качестве ведущего в концертных программах
-
Формировать репертуар для артистов и творческих коллективов
-
Преподавать ритмику, игру на музыкальном инструменте, хоровое исполнительство, электронную музыку и аранжировку и другие предметы в области культур и искусства в общеобразовательных школах, музыкальных школах, школах искусств, музыкальных и педагогических колледжах и вузах
-
Работать с авторами будущих номеров: композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами и поэтами
-
Организовывать и проводить творческие мероприятия, а именно: концерты, фестивали, конкурсы, мастер-классы, юбилейные мероприятия, авторские вечера
-
Руководить творческими коллективами древнерусского певческого искусства и фольклорного искусства, детскими хоровыми коллективами
-
Составлять хоровые партитуры на основе сольных вокальных произведений (с сопровождением) различных эпох, стилей
-
Сочинять оригинальные музыкальные произведения различных жанров
-
Создавать аранжировки музыкальных текстов
-
Осуществлять монтаж и редактирование созданной звукозаписи
-
Исполнять произведения и программы древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества
-
Проводить репетиции с творческими коллективами
-
Обрабатывать музыкальный материал для радио-, кино- и телепередач
-
Консультировать организаторов творческих проектов по вопросам музыкального искусства, помогать в составлении репертуарных планов, программ фестивалей, творческих конкурсов
-
Формировать и поддерживать положительный имидж театра и коллектива, проводить пресс-конференции и другие PR-акции
-
Подготавливать информационные материалы о достижениях и планах творческого коллектива, автора-создателя произведения искусства для СМИ
-
Освещать культурно-исторические события и факты в области музыкального искусства в газетах, журналах, информагентствах, на телевидении и радио, в Интернет-СМИ
-
Редактировать музыкальные программы на радио и ТВ, литературные тексты по тематике музыкального искусства и культуры в издательствах, редакциях специализированных журналов и газет, разделы и колонки культуры в изданиях общего профиля
-
Составлять музыкально-рекламные и промоматериалы, размещать их в СМИ
-
Выполнять переводы музыкальной литературы (в том числе рекламного характера) на иностранные языки
|
|
Важные учебные предметы | Иностранный язык | История | История зарубежной и отечественной музыки | Методика преподавания профессиональных дисциплин | Музыка второй половины XX – начала XXI веков | Музыкальная педагогика и психология | Русский язык и культура речи | Философия | Фортепиано | Эстетика и теория искусства
|
|
Практика студентов |
Виды практик зависят от профиля обучения. Для «Музыковедения» предусмотрены лекторская и архивно-библиографическая практики, для «Музыкальной журналистики и редакторской деятельности в СМИ» – редакторская и журналистская, для «Этномузыкологии» – фольклорно-этнографическая и исполнительская, для «Древнерусского певческого искусства» – архивно-библиографическая и исполнительская, для «Музыкальной педагогики» – исполнительская, для «Компьютерной музыки и аранжировки» – творческая, для «Менеджерского музыкального искусства» – менеджерская, для «Музыкальной рекламы» – рекламная и практика перевода и редактуры текста. Практики проходят в библиотеках, театрах, филармониях, концертных залах, теле-, видеостудиях, редакциях газет, журналов, кино- и телеорганизаций, творческих коллективах. Кроме того, для всех профилей предусмотрена обязательная педагогическая практика, которая может проходить в музыкальных школах, музыкальных классах общеобразовательных школ, домах творчества и школах искусств, музыкальных колледжах и вузах.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Выпускная квалификационная работа состоит из двух разделов:
-
защита бакалаврской работы (диплома, реферата);
-
(в зависимости от профиля) ортфолио из собственных печатных, теле-, радиоматериалов, исполнение концертной программы или руководство коллективом в качестве дирижер.
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 37 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | образование в сфере культуры и искусства, музыкальное образование, творческие профессии, профессия пианист, профессия концертмейстер, профессия аранжировщик, профессия концертмейстер, профессия музыковед, профессия музыкальный журналист, профессия музыкальный критик
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|