Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Без профиля подготовки

Уровень образования: Бакалавриат

Код направления подготовки: 53.03.06
Старый код: 073000.62
Группа направления (УГНП): «Музыкальное искусство»
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
31.5
Все специальности231 из 264
4 из 13

Для друзей
Срок обученияНа базе 11 класса:
Очная - 4 года
Заочная - 5 лет
Вечерняя - 5 лет
Смешанная - 5 лет

Вступительные экзамены
1. Русский язык

2. Литература (профильный)

3. История


Дополнительный экзамен

Творческие испытания (в зависимости от профиля обучения): исполнение сольной программы на фортепиано, экзамен по теории музыки (сольфеджио и гармония), музыкальной литературе, написание эссе, сочинение вариации на заданную тему, коллоквиум.


Будущая квалификация
Бакалавр по направлению подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»
Будущие профессии
Аранжировщик  | Арт-менеджер | Артист академического хора, ансамбля | Артист народного хора, ансамбля | Звукооператор | Искусствовед | Композитор | Концертмейстер | Музыкальный журналист | Музыкальный критик | Музыкальный редактор | Музыковед | Пианист | Преподаватель игры на инструменте | Продюсер | Хормейстер (дирижер хора) | Этномузыковед

Профили подготовки
  • Древнерусское певческое искусство
  • Компьютерная музыка и аранжировка
  • Менеджмент музыкального искусства
  • Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ
  • Музыкальная педагогика
  • Все профили подготовки (3)
  • Музыкальная реклама
  • Музыковедение
  • Этномузыкология

Чему научат?
  • Участвовать в качестве ведущего в концертных программах
  • Формировать репертуар для артистов и творческих коллективов
  • Преподавать ритмику, игру на музыкальном инструменте, хоровое исполнительство, электронную музыку и аранжировку и другие предметы в области культур и искусства в общеобразовательных школах, музыкальных школах, школах искусств, музыкальных и педагогических колледжах и вузах
  • Работать с авторами будущих номеров: композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами и поэтами
  • Организовывать и проводить творческие мероприятия, а именно: концерты, фестивали, конкурсы, мастер-классы, юбилейные мероприятия, авторские вечера
  • Руководить творческими коллективами древнерусского певческого искусства и фольклорного искусства, детскими хоровыми коллективами
  • Составлять хоровые партитуры на основе сольных вокальных произведений (с сопровождением) различных эпох, стилей
  • Сочинять оригинальные музыкальные произведения различных жанров
  • Создавать аранжировки музыкальных текстов
  • Осуществлять монтаж и редактирование созданной звукозаписи
  • Исполнять произведения и программы древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества
  • Проводить репетиции с творческими коллективами
  • Обрабатывать музыкальный материал для радио-, кино- и телепередач
  • Консультировать организаторов творческих проектов по вопросам музыкального искусства, помогать в составлении репертуарных планов, программ фестивалей, творческих конкурсов
  • Формировать и поддерживать положительный имидж театра и коллектива, проводить пресс-конференции и другие PR-акции
  • Подготавливать информационные материалы о достижениях и планах творческого коллектива, автора-создателя произведения искусства для СМИ
  • Освещать культурно-исторические события и факты в области музыкального искусства в газетах, журналах, информагентствах, на телевидении и радио, в Интернет-СМИ
  • Редактировать музыкальные программы на радио и ТВ, литературные тексты по тематике музыкального искусства и культуры в издательствах, редакциях специализированных журналов и газет, разделы и колонки культуры в изданиях общего профиля
  • Составлять музыкально-рекламные и промоматериалы, размещать их в СМИ
  • Выполнять переводы музыкальной литературы (в том числе рекламного характера) на иностранные языки

Важные учебные предметыИностранный язык | История | История зарубежной и отечественной музыки | Методика преподавания профессиональных дисциплин | Музыка второй половины XX – начала XXI веков | Музыкальная педагогика и психология | Русский язык и культура речи  | Философия | Фортепиано | Эстетика и теория искусства

Практика студентов

Виды практик зависят от профиля обучения. Для «Музыковедения» предусмотрены лекторская и архивно-библиографическая практики, для «Музыкальной журналистики и редакторской деятельности в СМИ» – редакторская и журналистская, для «Этномузыкологии» – фольклорно-этнографическая и исполнительская, для «Древнерусского певческого искусства» – архивно-библиографическая и исполнительская, для «Музыкальной педагогики» – исполнительская, для «Компьютерной музыки и аранжировки» – творческая, для «Менеджерского музыкального искусства» – менеджерская, для «Музыкальной рекламы» – рекламная и практика перевода и редактуры текста. Практики проходят в библиотеках, театрах, филармониях, концертных залах, теле-, видеостудиях, редакциях газет, журналов, кино- и телеорганизаций, творческих коллективах. Кроме того, для всех профилей предусмотрена обязательная педагогическая практика, которая может проходить в музыкальных школах, музыкальных классах общеобразовательных школ, домах творчества и школах искусств, музыкальных колледжах и вузах.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Выпускная квалификационная работа состоит из двух разделов:
  1. защита бакалаврской работы (диплома, реферата);
  2. (в зависимости от профиля) ортфолио из собственных печатных, теле-, радиоматериалов, исполнение концертной программы или руководство коллективом в качестве дирижер.
  • Государственный экзамен

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 37 вузов

Похожие специальности

Поищем по тегам?образование в сфере культуры и искусства, музыкальное образование, творческие профессии, профессия пианист, профессия концертмейстер, профессия аранжировщик, профессия концертмейстер, профессия музыковед, профессия музыкальный журналист, профессия музыкальный критик

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.