Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2291041 голос!
Слово «пиар» произошло от английского «public relations», что в переводе означает «связи с общественностью». В настоящее время PR-менеджер – это специалист, главной задачей которого является создание положительного образа или имиджа, компании, медийного лица или целой корпорации. Профессия очень востребована, на рынке труда всегда нужны хорошие «пиарщики» – и не только рядовые служащие, но даже руководители отделов.
►Профессия PR-менеджера зародилась в Гарварде в начале ХХ века, и первыми, кто получил услуги специалиста по связям с общественностью, была демократическая партия Соединённых Штатов.
Специалисты по созданию имиджа требуются практически в каждой крупной организации. Особняком в этом списке стоят агентства, которые специализируются именно на пиаре: бизнеса, продукта, бренда, медийного лица. Естественно, без хорошего «пиарщика» не обходится ни один политик – в этом случае именно на PR-менеджере лежит ответственность за доверие избирателей и создание привлекательного образа кандидата.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
В каждой компании свой список обязанностей, но основные функции PR-менеджера схожи. Специалист по пиару тесно взаимодействует со средствами массовой информации – они имеют самые широкие возможности для продвижения компании. В обязанности менеджера входит создание презентаций и пресс-релизов, проведение конференций и деловых встреч. «Пиарщик» пишет рекламные и тематические тексты и наполняет сайт контентом.
В PR вполне можно сделать успешную карьеру и выйти на достойный уровень оплаты труда. Молодые специалисты работают в рекламных агентствах, средствах массовой информации или в издательствах. Их зарплата, возможно, будет невелика, зато можно получить опыт, который в дальнейшем позволит подняться выше по карьерной лестнице. Обладая известностью и хорошими связями в мире PR, профессионал может открыть собственное агентство или стать начальником отдела.
Чтобы работать в сфере PR, необходимо быть коммуникабельным, амбициозным, уметь быстро принимать решения. Обязательно знание иностранных языков, как минимум одного, и умение писать тексты. PR-менеджер должен владеть такими дисциплинами, как социология, психология, журналистика и маркетинг. Эта профессия требует от человека постоянного стремления к саморазвитию, стрессоустойчивости и трудолюбия. Ну и, конечно, «пиарщику» не обойтись без харизмы и привлекательности.
►Пиар – одна из немногих областей, в которых результат работы виден невооружённым глазом, по портфолио работодатель может узнать о претенденте практически всё о его опыте и профессиональных наработках.
►Профессия специалиста по связям с общественностью преимущественно женская: на 100 специалистов приходится 70 девушек, а возраст редко превышает 30-летний порог.