PR-менеджер

Похожие профессии: менеджер, рекламный агент
Официальный партнёр раздела
Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации
Ведущий вуз в сфере подготовки экономистов, финансистов, юристов по финансовому праву.
Узнайте больше о поступлении в Финуниверситет
Хочешь стать экономистом?
Читайте о выборе профессии, специальностях, условиях поступления, процессе обучения и многом другом в разделе Экономика и финансы

Справка

Слово «пиар» произошло от английского «public relations», что в переводе означает «связи с общественностью». В настоящее время PR-менеджер – это специалист, главной задачей которого является создание положительного образа или имиджа, компании, медийного лица или целой корпорации. Профессия очень востребована, на рынке труда всегда нужны хорошие «пиарщики» – и не только рядовые служащие, но даже руководители отделов.

Профессия PR-менеджера зародилась в Гарварде в начале ХХ века, и первыми, кто получил услуги специалиста по связям с общественностью, была демократическая партия Соединённых Штатов.

Востребованность профессии

Очень востребована
В настоящее время, профессия PR-менеджера считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Описание деятельности

Специалисты по созданию имиджа требуются практически в каждой крупной организации. Особняком в этом списке стоят агентства, которые специализируются именно на пиаре: бизнеса, продукта, бренда, медийного лица. Естественно, без хорошего «пиарщика» не обходится ни один политик – в этом случае именно на PR-менеджере лежит ответственность за доверие избирателей и создание привлекательного образа кандидата.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 2043640 голосов!
Бухгалтер
Бухгалтер
Нанотехнолог
Нанотехнолог

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Очень распространенная
По результатам анкетирования, профессия PR-менеджера в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

Знаете специальность, которая подходит к этой профессии?
Напишите нам.

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии PR-менеджера обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать PR-менеджером (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать PR-менеджером.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

В каждой компании свой список обязанностей, но основные функции PR-менеджера схожи. Специалист по пиару тесно взаимодействует со средствами массовой информации – они имеют самые широкие возможности для продвижения компании. В обязанности менеджера входит создание презентаций и пресс-релизов, проведение конференций и деловых встреч. «Пиарщик» пишет рекламные и тематические тексты и наполняет сайт контентом.

Вид труда

Преимущественно физический труд
Как показывают результаты анкетирования, профессия PR-менеджера подразумевает преимущественно физический труд. PR-менеджер должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

В PR вполне можно сделать успешную карьеру и выйти на достойный уровень оплаты труда. Молодые специалисты работают в рекламных агентствах, средствах массовой информации или в издательствах. Их зарплата, возможно, будет невелика, зато можно получить опыт, который в дальнейшем позволит подняться выше по карьерной лестнице. Обладая известностью и хорошими связями в мире PR, профессионал может открыть собственное агентство или стать начальником отдела.

Возможности карьерного роста

Хорошие условия для карьеры
По мнению большинства опрашиваемых, профессия PR-менеджера имеет хорошие условия для карьеры. Придя на должность простого работника в этой сфере, можно стремительно подняться по карьерной лестнице, но, конечно же, при наличии интереса и личных стараний.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Характеристика сотрудника

Чтобы работать в сфере PR, необходимо быть коммуникабельным, амбициозным, уметь быстро принимать решения. Обязательно знание иностранных языков, как минимум одного, и умение писать тексты. PR-менеджер должен владеть такими дисциплинами, как социология, психология, журналистика и маркетинг. Эта профессия требует от человека постоянного стремления к саморазвитию, стрессоустойчивости и трудолюбия. Ну и, конечно, «пиарщику» не обойтись без харизмы и привлекательности.

Пиар – одна из немногих областей, в которых результат работы виден невооружённым глазом, по портфолио работодатель может узнать о претенденте практически всё о его опыте и профессиональных наработках.

Профессия специалиста по связям с общественностью преимущественно женская: на 100 специалистов приходится 70 девушек, а возраст редко превышает 30-летний порог.

Кому подходит профессия

Одинаково подходит всем
Данные анкетирования говорят о том, что профессия PR-менеджера абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее нельзя отнести по половой принадлежности ни к чисто мужской, ни к чисто женской.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Эту профессию можно освоить здесь:

Другие интересные профессии