PR-менеджер

Похожие профессии: менеджер, рекламный агент
Официальный партнёр раздела
Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации
Ведущий вуз в сфере подготовки экономистов, финансистов, юристов по финансовому праву.
Узнайте больше о поступлении в Финуниверситет
Хочешь стать экономистом?
Читайте о выборе профессии, специальностях, условиях поступления, процессе обучения и многом другом в разделе Экономика и финансы

Справка

Слово «пиар» произошло от английского «public relations», что в переводе означает «связи с общественностью». В настоящее время PR-менеджер – это специалист, главной задачей которого является создание положительного образа или имиджа, компании, медийного лица или целой корпорации. Профессия очень востребована, на рынке труда всегда нужны хорошие «пиарщики» – и не только рядовые служащие, но даже руководители отделов.

Профессия PR-менеджера зародилась в Гарварде в начале ХХ века, и первыми, кто получил услуги специалиста по связям с общественностью, была демократическая партия Соединённых Штатов.

Востребованность профессии

Очень востребована
В настоящее время, профессия PR-менеджера считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Описание деятельности

Специалисты по созданию имиджа требуются практически в каждой крупной организации. Особняком в этом списке стоят агентства, которые специализируются именно на пиаре: бизнеса, продукта, бренда, медийного лица. Естественно, без хорошего «пиарщика» не обходится ни один политик – в этом случае именно на PR-менеджере лежит ответственность за доверие избирателей и создание привлекательного образа кандидата.

Кто круче?
Выберите профессию,
которая нравится вам больше!

Ваши мнения формируют
рейтинг профессий
Уже 2111419 голосов!
Технолог сельскохозяйственного производства
Технолог сельскохозяйственного производства
Специалист по рекламе
Специалист по рекламе

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Очень распространенная
По результатам анкетирования, профессия PR-менеджера в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

Знаете специальность, которая подходит к этой профессии?
Напишите нам.

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии PR-менеджера обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать PR-менеджером (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать PR-менеджером.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

В каждой компании свой список обязанностей, но основные функции PR-менеджера схожи. Специалист по пиару тесно взаимодействует со средствами массовой информации – они имеют самые широкие возможности для продвижения компании. В обязанности менеджера входит создание презентаций и пресс-релизов, проведение конференций и деловых встреч. «Пиарщик» пишет рекламные и тематические тексты и наполняет сайт контентом.

Вид труда

Преимущественно физический труд
Как показывают результаты анкетирования, профессия PR-менеджера подразумевает преимущественно физический труд. PR-менеджер должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

В PR вполне можно сделать успешную карьеру и выйти на достойный уровень оплаты труда. Молодые специалисты работают в рекламных агентствах, средствах массовой информации или в издательствах. Их зарплата, возможно, будет невелика, зато можно получить опыт, который в дальнейшем позволит подняться выше по карьерной лестнице. Обладая известностью и хорошими связями в мире PR, профессионал может открыть собственное агентство или стать начальником отдела.

Возможности карьерного роста

Хорошие условия для карьеры
По мнению большинства опрашиваемых, профессия PR-менеджера имеет хорошие условия для карьеры. Придя на должность простого работника в этой сфере, можно стремительно подняться по карьерной лестнице, но, конечно же, при наличии интереса и личных стараний.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Характеристика сотрудника

Чтобы работать в сфере PR, необходимо быть коммуникабельным, амбициозным, уметь быстро принимать решения. Обязательно знание иностранных языков, как минимум одного, и умение писать тексты. PR-менеджер должен владеть такими дисциплинами, как социология, психология, журналистика и маркетинг. Эта профессия требует от человека постоянного стремления к саморазвитию, стрессоустойчивости и трудолюбия. Ну и, конечно, «пиарщику» не обойтись без харизмы и привлекательности.

Пиар – одна из немногих областей, в которых результат работы виден невооружённым глазом, по портфолио работодатель может узнать о претенденте практически всё о его опыте и профессиональных наработках.

Профессия специалиста по связям с общественностью преимущественно женская: на 100 специалистов приходится 70 девушек, а возраст редко превышает 30-летний порог.

Кому подходит профессия

Одинаково подходит всем
Данные анкетирования говорят о том, что профессия PR-менеджера абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее нельзя отнести по половой принадлежности ни к чисто мужской, ни к чисто женской.
Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Эту профессию можно освоить здесь:

Другие интересные профессии