PR-менеджер

Похожие профессии: менеджер, рекламный агент

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование
Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии PR-менеджера обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать PR-менеджером (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать PR-менеджером.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Зависимость профессии от специальности

Полностью не соответствует
Опрос показал, что многие PR-менеджеры, работающие сейчас в профессии, имеют диплом абсолютно по другой специальности. Такое возможно в том случае, если человек по каким-то причинам решает сменить полученную профессию (не нашел себя в профессии, профессия не оправдала ожидания, профессия не приносит высокого дохода, здоровье не позволяет работать по данной профессии, сменились интересы) и получает образование по абсолютно другой специальности.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Компании какого размера предоставляют работу

Крупная компания (свыше 300 человек)
Как правило, PR-менеджеры работают на крупных предприятиях, численностью более 300 человек. Это могут быть специальные институты, фабрики, заводы, предприятия, концерны. И только небольшому проценту удается организовать частную фирму и вести бизнес в этом направлении.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Зарплата в сравнении

Средняя по региону
Нельзя сказать, что профессия PR-менеджера входит в список высокооплачиваемых. Уровень заработной платы PR-менеджера считается средним. Хороший доход в этой области можно иметь чаще всего только на руководящей должности. Несмотря на это, представители профессии PR-менеджера всегда востребованы на рынке труда, и найти работу не составляет труда.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Удовлетворенность выбором профессии

Планирую сменить
Результаты анкетирования показывают, что многие опрошенные PR-менеджеры по разным причинам планируют сменить профессию и попробовать себя в другой сфере.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Востребованность профессии

Очень востребована
В настоящее время, профессия PR-менеджера считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Уникальность профессии

Очень распространенная
По результатам анкетирования, профессия PR-менеджера в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможности карьерного роста

Хорошие условия для карьеры
По мнению большинства опрашиваемых, профессия PR-менеджера имеет хорошие условия для карьеры. Придя на должность простого работника в этой сфере, можно стремительно подняться по карьерной лестнице, но, конечно же, при наличии интереса и личных стараний.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Кому подходит профессия

Одинаково подходит всем
Данные анкетирования говорят о том, что профессия PR-менеджера абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее нельзя отнести по половой принадлежности ни к чисто мужской, ни к чисто женской.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Вид труда

Преимущественно физический труд
Как показывают результаты анкетирования, профессия PR-менеджера подразумевает преимущественно физический труд. PR-менеджер должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность работать на себя

Полностью позволяет работать «на себя».
Большинство опрошенных считает, что профессия PR-менеджера полностью позволяет работать на себя и заниматься индивидуальным предпринимательством, предоставляя свои услуги частным образом, или, организовывая частный бизнес.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность работать удаленно

Нет
Результаты анкетирования показали, что профессия PR-менеджера не предполагает удаленную работу. Работа PR-менеджера предусматривает непосредственное участие специалиста в рабочем коллективе на рабочем месте.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Медицинские противопоказания

Да
Профессия PR-менеджера имеет ограничения по состоянию здоровья. При устройстве на работу PR-менеджеры проходят медицинский осмотр, по результатам которого могут получить недопуск к работе по медицинским показаниям (по состоянию здоровья).
Как пользователи оценивали этот критерий:

Уровень самостоятельности

Минимальный уровень самостоятельности
Большая часть представителей профессии PR-менеджера считают, что их профессия не требует принятия самостоятельных решений. Все решения принимают вышестоящие сотрудники или руководство. PR-менеджер выполняет только те действия, которые даются руководством.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Творчество в профессии

Нет
Профессия PR-менеджера, по мнению опрошенных, не является творческой. Работа не требует наличия у PR-менеджеров каких-либо специальных способностей, яркого воображения и склонностей к творчеству.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Коммуникативность

Коммуникация – основа профессии
По данным анкетирования, большая часть опрошенных считает, что коммуникация - это основа профессии PR-менеджера. Именно коммуникация (общение) является самим процессом работы. PR-менеджеру приходится почти весь рабочий день общаться и решать вопросы с различными людьми (сотрудниками, коллегами, партнерами, клиентами, пациентами).
Как пользователи оценивали этот критерий:

Командная работа

Работа преимущественно командная
Большинство опрошенных считает, что профессия PR-менеджера относится больше к командной работе. Весь процесс работы PR-менеджера построен на взаимодействии с коллегами. Продукт деятельности является совместной работой.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Использование современной техники и технологий

Работа базируется на использовании технологий
Данные анкетирования показывают, что работа PR-менеджера базируется на использовании современных технологий. В связи с этим, PR-менеджеру необходимо в большом объеме использовать современную компьютерную технику.
Как пользователи оценивали этот критерий:

График работы

Нормированный рабочий день (график)
Как показывают результаты опроса, PR-менеджеры чаще всего работают согласно нормированному графику. Как правило, это восьми часовой рабочий день с обеденным перерывом в течение часа и два выходных дня в неделю.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Уровень стресса

Высокий
Большинство опрошенных специалистов считают, что работа PR-менеджера имеет высокий уровень стресса. Это объясняется тем, что PR-менеджер на рабочем месте должен принимать быстрые, самостоятельные и очень ответственные решения. Кроме того, к ним предъявляются высокие требования.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Вред для здоровья

Никак не влияет
Результаты анкетирования показали, что PR-менеджеры не считают свою профессию вредной. Нет никаких факторов, которые бы отрицательно могли влиять на здоровье PR-менеджера или провоцировать развитие серьезных болезней.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Опасность для жизни

Нет
Результаты анкетирования показали, что профессию PR-менеджера не принято считать опасной. В работе PR-менеджера крайне редко встречаются ситуации, несущие риск или опасность для жизни специалиста.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Знание иностранных языков

Необходимо знание языков
Знание иностранного языка для PR-менеджера является необходимым требованием при устройстве на работу, так как деятельность PR-менеджера напрямую связана со знанием и хорошим владением иностранного языка.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Возможность самостоятельного освоения

Достаточно легко освоить самостоятельно
Результаты анкетирования показали, что профессию PR-менеджера достаточно легко освоить самому без профессионального обучения и стажировки у опытных профессионалов.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Необходимость повышения квалификации

Требуется часто
По мнению большинства опрошенных, PR-менеджера довольно часто требуется заниматься самообразованием, а также проходить специальные профессиональные курсы и курсы повышения квалификации.
Как пользователи оценивали этот критерий:

Готовы ли родители порекомендовать профессию детям

Нет
Как показывают результаты анкетирования, большинство представителей профессии PR-менеджер не хотели бы, чтобы их дети выбрали эту же профессию и пошли по их стопам.
Как пользователи оценивали этот критерий: