Если выбор этой специальности зависит от интереса к педагогике в целом, то выбор профиля подготовки более конкретизирован, и вам необходимо внимательно прислушаться к себе. Иначе может получиться так, что мечта сбылась – вы педагог, но работаете не по своему профилю. Далее можно не продолжать: каждый из нас понимает, что значит «быть не на своём месте».
«Начальное образование»
Здесь готовят бакалавров, а на обучение принимаются только на базе 11 классов. Профиль «Начальное образование» подойдёт тем, кто хотел бы заниматься с детьми дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста. В отличие от учителей-предметников, педагог начального образования преподаёт комплекс предметов, закладывая, тем самый, базу знаний, на которую будет опираться дальнейшее обучение.
Будущие профессии по профилю:
- воспитатель-организатор;
- учитель начальных классов;
- тьютор;
- педагог-репетитор и др.
«Английский язык»
Профиль «Английский язык» также относится к бакалавриату, и поступить сюда можно на базе 11 классов. В отличие от «Начального образования», здесь готовят учителей-предметников, чья работа будет связана с узкой областью – теорией и практикой иностранного языка. Тем не менее, подобный профиль даёт своему обладателю возможность построить карьеру не только в сфере образования, но и в областях, где пригодится знание английского языка.
Будущие профессии по профилю:
- учитель английского языка;
- репетитор по английскому языку;
- переводчик;
- имиджмейкер
- журналист;
- редактор;
- корректор;
- лингвист;
- менеджер по работе с клиентами;
- переводчик-синхронист и др.
«Изобразительное искусство»
Если вы хорошо рисуете и хотите поделиться своим опытом с другими, то для этого есть особый профиль – «Изобразительное искусство», где на базе аттестата о среднем общем образовании готовят будущих педагогов-бакалавров, которые в дальнейшем будут проводить базовые и элективные курсы по изобразительному искусству. Как и многие другие, данный педагогический профиль позволяет работать не только в школе.
Будущие профессии по профилю:
- учитель изобразительного искусства;
- художник-живописец;
- декоратор;
- дизайнер;
- педагог декоративно-прикладного искусства;
- web-дизайнер и др.
«Физическая культура»
Подойдёт тем, кто уважает спорт и занимается самосовершенствованием. Кстати, спортивные профессии в рамках специальности «Педагогическое образование» можно освоить после 9 или 11 класса. Во время обучения студент не только освоит базовые и элективные курсы, но и сможет со временем разработать собственную методику.
Читайте также: 6 профессий, без которых не обойтись в спорте >>
Спорт – это важнейшая составляющая нашей жизни, и профиль «Физическая культура» станет любимой работой и прекрасной возможностью придерживаться активного образа жизни.
Будущие профессии по профилю:
- учитель физической культуры;
- тренер спортивной команды;
- спортивный комментатор;
- инструктор по туризму;
- фитнес-инструктор;
- спортивный тренер и др.
«Дошкольное образование»
Профиль «Дошкольное образование» (бакалавриат) изучается как в вузах, так и в колледжах (хотя, профессии высшего и среднего профессионального образования будут немного отличаться), и это направление подготовки достаточно популярно. Обучение дошкольников – важнейшая педагогическая практика, ведь именно с раннего детского возраста начинает формироваться и характер, и важнейшие навыки, и любовь к знаниям. В педагогических вузах и колледжах есть много интересных и полезных дисциплин, которые помогут стать хорошим педагогом. Плюс любого из педагогических профилей в том, что большинство из них позволяет работать в разных профессиях, и "Дошкольное образование" не исключение.
Будущие профессии по профилю:
- воспитатель детей дошкольного возраста с обычным развитием и нарушением развития;
- методист по дошкольному образованию;
- няня;
- репетитор;
- педагог дошкольного образования;
- воспитатель и др.
Как видно, «Педагогическое образование» – обширная и разноплановая специальность, в которой немало интересных профилей и профессий. Всё это даёт возможность будущему педагогу проявить себя и внести личный вклад в развитие ребёнка.