Роль компетентностного подхода в образовании обсудили в ДГТУ

На инженерно-экономическом факультете кафедрой менеджмента был организован учебно-методический семинар "Компетентностный подход - методологическая основа современного образования".Современный этап модернизации отечественного образования характеризуется фундаментальным качественным...

На инженерно-экономическом факультете кафедрой менеджмента был организован учебно-методический семинар "Компетентностный подход - методологическая основа современного образования".
Современный этап модернизации отечественного образования характеризуется фундаментальным качественным изменением в системном подходе к развитию образования. Это особый период развития образования, когда к нему предъявлены невиданные ранее высокие требования, рассчитанные на становление и проявление качественно нового потенциала общекультурных, интеллектуальных, духовных, профессиональных возможностей личности. Российское образование сегодня на поворотном этапе своего развития и выбор стратегических путей, направлений этого развития во многом предопределяет перспективы не только отечественного образования, но и в целом нашей страны. На разных стадиях своего развития общество предъявляло новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило развитие системы образования.
Основная цель образования – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
По актуальным проблемам современного образования и реализации компетентностного подхода выступили преподаватели кафедры менеджмента.
Старший преподаватель Руми Атаханов в своем докладе «Модернизация современного российского образования с позиций компетентностного подхода» отметил, что внедрение компетентностного подхода в систему высшего образования направлено на улучшение взаимодействия с рынком труда, повышение конкурентоспособности специалистов, обновление содержания, методологии и соответствующей среды обучения.
В докладе «Компетентностный подход: инновации в образовании современного педагога» доцент Омардибир Магомедов акцентировал внимание на том, что в последние годы человечество приблизилось к такой фазе развития, которое характеризуется становлением общества знаний. Отличительной чертой такого общества является то, что высшее образование приобретает признаки всеобщего. Ключевой фигурой качества образования является, прежде всего, компетентность носителя знаний (преподавателя), который передает знания я помощью различных методик обучающимся в процессе реализации всех ступеней образования. Сам преподаватель должен обладать, развивать и уметь использовать свой творческий потенциал, быть для образования творчески мыслящим специалистом.
Доцент Светлана Муллахмедова в докладе: «Направления реализации компетентностного подхода в образовании» выразила свое мнение о том, что в современных условиях компетентностный подход «переходит из стадии самоопределения в стадию самореализации» и рассмотрела актуальные стратегические направления развития отечественного образования:
Последовательная реализация компетентностного подхода предполагает системную модернизацию всех составляющих образовательного процесса. Особенно актуальными становятся различные прикладные разработки, например, проектирование современных моделей управления образованием, организация сетевого методологического взаимодействия в целях повышения компетенции управленческих кадров, проектирование модели выпускника в условиях реализации стандартов нового поколения, разработка диагностического инструментария для выявления уровня сформированности компетенций обучающегося.
В обсуждении принимали участие все преподаватели кафедры и приглашенные, которые выражали свое мнение по данной теме и дополняли информацию, представленную докладчиками.




http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/rol-kompetentnostnogo-podkhoda-v-obrazovanii-obsudil/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет