Выберите профессию,
которая нравится вам больше!
Уже 2290853 голоса!
Загрязнение воздуха – проблема многих городов и стран. Экологи постановили, что причина кроется в широком распространении автомобилей и автобусов. Вернее, в их выхлопах – выпуская в окружающую среду канцерогены и другие вредные вещества, они неблагоприятно влияют на атмосферу.
Международное сообщество предприняло меры – владельцев автомобилей было решено плавно пересадить в вагоны метро и на велосипеды, а автобусы заменить электрическим транспортом. При этом предпочтение было отдано троллейбусам – считается, что они более легкие в управлении, чем трамваи, да и строительство троллейбусных линий обходится куда дешевле. Отныне этот вид транспорта стал постепенно возвращаться в Италию, Швейцарию, Чехию, Центральную и Южную Америку, страны Восточной Европы и Россию. А это значит, что профессия водителя троллейбуса вновь стала востребованной.
Прежде чем сесть за руль троллейбуса, все водители проходят профессиональный отбор. Каждый кандидат на эту должность обязательно должен иметь крепкое здоровье и быть старше 21 года. Затем следует специальное обучение. Длится оно не более 6 месяцев – 4 из них уходит на теорию, остальное время отдается практике вождения. В это время стажеру выплачивается стипендия и предоставляется жилье, а по окончании городское управление общественным транспортом предлагает ему официальное трудоустройство.
Рабочий день водителя троллейбуса начинается рано – в 4 часа утра. В это время работник прибывает в троллейбусное депо. Первым делом он проходит медицинский осмотр у врача или фельдшера – задача этого специалиста определить состояние здоровья, выявить с помощью алкотестера наличие алкоголя в крови. Если прибор показывает положительный результат, то водитель отстраняется от работы.
После медосмотра водитель направляется в диспетчерскую, где ему необходима книга троллейбусов. В ней бригады по техобслуживанию оставляют записи об исправности троллейбуса. Убедившись в их наличии, водитель отправляется на специальный склад. Там находятся инвентарные чемоданчики под номером, соответствующим номеру троллейбуса. В них хранятся необходимые запчасти, которые могут понадобиться водителю в любой момент: диэлектрические перчатки (защищают от удара током), боковое зеркало и 2 графитные вставки (детали, которые вставляются между токоприемником, называемым в народе «рогами», и электрическим проводом).
Последний этап подготовки к работе – осмотр троллейбуса. Важно проверить закрепление токоприемников, расположение зеркал, состояние колес и исправность автоинформатора (прибора, который объявляет остановки). Работа водителем троллейбуса крайне ответственна, и от того, насколько тщательно будет проведена проверка перед сменой, зависит жизнь и здоровье пассажиров.
Однако, как показывает практика, несмотря на все меры предосторожности, троллейбусы все равно ломаются, и достаточно часто. Задача профессионала починить его в короткие сроки. Если поломка серьезная, то водитель связывается с диспетчером троллейбусного депо, и тот направляет на место ремонтную бригаду.
Намного серьезнее, когда троллейбус попадает в ДТП. В этом случае водитель должен в первую очередь позаботиться о раненных пассажирах. Перед трудоустройством все водители проходят курс первой медицинской помощи. К слову, он включает в себя не только обучение спасению пострадавших от ДТП (вызов инспектора ГИБДД, кареты скорой помощи), но и алгоритм действий при сердечных приступах, обмороках и других экстренных ситуациях.
Ответственность за жизнь пассажиров, к сожалению, накладывает свой отпечаток на здоровье водителя. Весь рабочий день он находится в эмоциональном напряжении, и из-за этого существует риск нарушений работы сердца и нервной системы. Негативно влияет и сидячий образ жизни. Поэтому на пенсию водители троллейбуса выходят рано – мужчины в 55 лет (после 20 лет работы), а женщины в 50 (после 15 лет работы).
К минусам этой профессии можно отнести рабочий график – он посменный, и в праздники и выходные дни приходится работать. Зато заработная плата достаточно высокая для специалиста без высшего образования. Ещё все работники троллейбусного управления обеспечены социальными льготами и униформой.
средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:
В обязанности водителя троллейбуса входит перевозка пассажиров по заданному маршруту. Он управляет своей машиной, следит за показаниями приборов, сообщает пассажирам названия остановок. Перед выходом на маршрут осматривает машину, контролирует ее техническое состояние в работе. В дороге может произойти поломка, и водитель должен ее устранить.
Несет ответственность за соблюдение правил дорожного движения, посадки и высадки пассажиров и их безопасность. Оформляет путевые листы, заявки на ремонт оборудования и устранение неполадок в работе. Выполняет ремонт троллейбуса в депо.
Карьера водителя троллейбуса строится благодаря его квалификации. Квалификация – это показатель уровня профессионализма специалиста. Для водителя троллейбуса он представляет собой систему разрядов с 1го по 6ой.
Чтобы повысить свою квалификацию, работники посещают специальные курсы. Существуют также всероссийские конкурсы водителей троллейбусов, победители и призеры которого получают максимальный разряд.
Быть водителем троллейбуса может как мужчина, так и женщина. Главное любить технику и не бояться физической работы, поскольку часто в этой профессии приходится иметь дело с токоприемниками («рогами» троллейбуса), а они по своей массе достаточно тяжелые.
Важно иметь хорошее зрение и чувство времени. Необходимы эти качества для сравнения скорости троллейбуса и других участников движения при совершении поворотов и объездов.
Уметь объективно оценивать расстояния, распределять внимание, быстро принимать решение при изменении ситуации на дороге.
Хороший слух помогает уловить неполадки в работе двигателя. При управлении троллейбусом необходима координация движений. Одновременно приходиться руками двигать рычаги и вращать руль, а ногами нажимать на педали. Водитель должен быть собранным, сохранять хладнокровие в пробках, быть тактичным и сдержанным с пассажирами.