Магистранты ТюмГУ отправятся в международную маркетинговую разведку

По словам руководителя программы, доктора экономических наук, профессора, заведующей кафедрой мировой экономики и международного бизнеса Тюменского государственного университета Людмилы Симоновой, магистратура «Смарт-маркетинг: международное развитие бизнеса» имеет ряд отличительных особенностей. «Почему смарт-маркетинг? Потому что эта программа основана на погружении в самые современные направления в развитии маркетинга на основе аккумулирования международного и отечественного опыта. Новая программа предполагает развитие предпринимательских компетенций – то есть развитие собственного бизнеса, и не просто его развитие, но и продвижение этого бизнеса на международные рынки. Уникальность этой программы в трех ее составляющих – профессиональный маркетинг, международная ориентация и предпринимательская составляющая по организации собственного бизнеса», – пояснила Людмила Михайловна. По ее словам, подобных программ в Тюменском регионе нет. Это будет пилотный запуск. Программа заручилась поддержкой со стороны Департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства Тюменской области в качестве базовой образовательной площадки. Ее содержание полностью укладывается в приоритетный стратегический национальный проект «Международная кооперация и экспорт». «Сейчас регион очень заинтересован в подготовке специалистов, владеющих экспортными компетенциями. Мы готовы их обучить. Поэтому специфика программы предполагает партнерство», – отметила руководитель программы. Поскольку программа носит прикладной, практико-ориентированный характер, предполагается активное взаимодействие с представителями бизнес-сообщества, с бизнес-практиками. Это и проведение мастер-классов и экскурсий на предприятия области, и разработка тематических проектов для реального сектора экономики, и участие в ряде семинаров, которые организует Торгово-промышленная палата для бизнесменов с возможностью получения сертификатов. Кроме того, программа предполагает мастер-классы приглашённых лекторов из числа известных в России и за рубежом предпринимателей, бизнес-тренеров, ведущих специалистов международных компаний. Программа планирует осуществлять сотрудничество с ведущими компаниями-партнерами, в том числе с международными представителями, которые присутствуют в регионе, – ТЦ «Леруа Мерлен», ООО «Гостиничный комплекс» (отель MercureТюмень), ООО «Кволити-Тюмень» (Double Tree by Hilton), ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», ООО «Логистическая компанияСолоджи», с Центром поддержки экспорта Тюменской области и др. Уже сейчас один из партнеров – крупнейшая международная компания – готов предложить будущим магистрантам свой собственный практический курс обучения на английском языке с выдачей официально признанного сертификата корпорации. Как заметила Людмила Симонова, магистерская программа «Смарт-маркетинг: международное развитие бизнеса» основана на самых современных школах и теориях маркетинговой аналитики, поэтому те профильные дисциплины, которые представлены в ней, актуальны и небанальны для традиционного экономического образования. Это событийный маркетинг, нейромаркетинг, маркетинг услуг, маркетинг и конкурентная разведка, стратегические коммуникации и брендинг территорий, диджитал-маркетинг и стратегический анализ и маркетинг и другие. «В последнее время в регионе реализуются инвестиционные проекты с иностранным участием. Мы привлекаем лучших партнеров для участия в магистерской программе и сами растем вместе с ними. Если мы говорим о международном продвижении себя, своих интеллектуальных услуг, своего региона и своей страны, велика роль иностранного языка. Поэтому знание иностранного языка имеет огромное значение. По желанию студенты могут параллельно изучать иностранные языки в широком диапазоне – от английского до корейского. Университет предоставляет для этого все возможности», – дополнила руководитель программы. Двери в магистратуру «Смарт-маркетинг: международное развитие бизнеса» открыты для всех желающих. Сюда могут поступить выпускники бакалавриата разных направлений – от технических до гуманитарных, а также интересующиеся специалисты-практики. Обучение предполагает удобный график, который позволяет совмещать учебу с работой. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет