БФУ им. И. Канта попал в пятерку лидеров рейтинга активности российских вузов в соцсетях
Центр социальных и медийных исследований
МИА "Россия сегодня" проанализировал, насколько налажена коммуникация российских вузов с пользователями социальных сетей. По результатам исследования, БФУ им. И. Канта попал в пятерку лидеров рейтинга активности российских вузов в соцсетях. При этом в рейтинге каналов в Vkontakte БФУ им. И. Канта занял первое место, а в Facebook - второе.
Всего в рейтинг вовлеченности пользователей в каналах вузов в социальных сетях вошел 21 университет. Все эти вузы участвуют в проекте повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100).
Первую строчку рейтинга занял РУДН. За ним с небольшим отрывом следует МФТИ. На третьей строчке ‒ УрФУ.
Пятерку лидеров замыкают ИТМО и БФУ им. И. Канта. В рейтинге каналов в Vkontakte ситуация принципиально иная:
на первом месте БФУ им. И. Канта, на втором ‒ МФТИ, на третьем – ДВФУ. За ними следуют МИСиС и ИТМО.
В каналах вузов в Facebook на первом месте с большим отрывом лидирует МФТИ.
На втором ‒ БФУ им. И. Канта, на третьем – Сеченовский университет. ЮУрГУ занимает четвертую строчку, замыкает пятерку лидеров МИФИ.
Данное исследование проводилось в период с 1 июля по 31 декабря. "Индекс вовлеченности" был рассчитан на основании 8 критериев, значимость которых была определена в ходе опроса экспертов в области медиа-производства и медиа-исследований. Для расчета рейтинга с помощью автоматической системы мониторинга социальных сетей Newswatcher была проанализирована активность вузов в социальных сетях и действия пользователей в каналах вузов. Среди показателей активности вузов оценивалось количество постов в каналах. Между тем, среди показателей деятельности пользователей оценивалось количество лайков, комментариев, репостов, а также подписка на каналы вузов.
Как полагают эксперты центра, на основе результатов рейтинга можно сделать выводы о том, какие из этих университетов нацелены на работу со своей аудиторией, понимают ее нужды и интересы, а какие ‒ неэффективно используют самый популярный канал коммуникации с молодежью.
Партнёр:
Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта