Проект «Звезда будущего» в инженерно-техническом институте: образовательно-развлекательный квест «Миссия выполнима»

22 декабря Инженерно-технический институт стал полигоном для образовательно-развлекательного квеста «Миссия выполнима». Главными действующими лицами стали школьники региона – участники проекта ранней профессиональной ориентации «Звезда будущего».

Инженерный квест был организован с целью оценить, насколько успешно школьники освоили программу и готовы ли они к переходу на следующий уровень обучения. Поэтому ребята получили уникальную возможность продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные на первом модуле обучения в лабораториях инженерно-технического института.


6R1A5495.jpg


В квесте принимало участие 8 команд из учеников разных школ, каждая команда придумала себе название и девиз. В итоге в соревновании приняли участие «Крестоносцы», «Инженеры будущего», «Эксцентриситет», «Технорыцари», «Болты», «Пин-код» и «(ВН)2», «Ньютоны».

Чтобы школьники смогли полностью погрузиться в атмосферу игры, привычные кабинеты получили необычные названия, связанные с тематикой выполняемых заданий, а в коридорах расположились локации каждой из 8 команд. Для победы в конкурсе участники должны были пройти испытания, решая инженерные задачи на разных этапах маршрута. Так в «Лаборатории инженерного дизайна» ребята создавали макет детали в программе AutoCAD, в «Лаборатории им. А. Эйнштейна» решали задачу на развитие системного мышления, в «Лаборатории им. В. Шухова» строили башню собственной конструкции, а в «Лаборатории Трасса» проверяли свои знания в области транспорта. Финальным заданием стало создание устройства из предлагаемого набора деталей, которое могло бы самостоятельно передвигаться.


6R1A5492.jpg



Чтобы оценить достижения участников по достоинству, в жюри были приглашены ведущие исследователи инженерно-технического института: Великанов Николай Леонидович - д.т.н, проф., зав. кафедрой машиноведения и технических систем инженерно-технического института БФУ им. И. Канта , автор 339 научных работ по механике деформируемого твердого тела и прочности конструкций, среди них 8 монографий, 8 авторских свидетельств и патентов на изобретения; Мосур Владлен Григорьевич – к.т.н., доцент кафедры машиноведения и технических систем инженерно-технического института БФУ им. И. Канта, член-корреспондент Российской Инженерной Академии; Сергеев Дмитрий Леонидович – к.э.н., доцент кафедры машиноведения и технических систем инженерно-технического института БФУ им. И. Канта, автор 20 научных и учебно-методических публикаций по направлению экономики предприятий, государственных финансов, финансов предприятий, финансового менеджмента.


6R1A5451.jpg


В результате финального испытания моделей, созданных юными инженерами, первое место заняла команда «(BH)2», второе - «Инженеры будущего», третье – «Болты». Надо отметить, что интрига сохранялась до самого последнего момента, так как каждая из команд проявила себя лучшим образом, произведя впечатление на членов жюри своими нестандартными техническими решениями.

Награда досталась не только командам, занявшим призовые места. Участники всех команд получили свидетельства, подтверждающие успешное завершение первого модуля образовательной программы по направлению инженерно-технической подготовки.

6R1A5456.jpg


Татьяна Бондарь, Елизавета Акманова, Алина Будыш, школа №22, 10 «В» класс:

 «Наше финальное мероприятие проходило в виде квеста. Мероприятие было хорошо организовано, все было детально продумано: каждая лаборатория превратилась в отдельную станцию, где нужно было продемонстрировать знания. В финальной части мы конструировали модель машинки и представляли ее на конкурсе. Сравнивая этот квест с другими, которые мы посещали, мы можем его назвать самым занимательным и увлекательным. Надеюсь, что в дальнейшем в БФУ им. И. Канта будут устраивать подобные мероприятия для школьников».

 Кирилл Сизиков, ученик школы №22:

«За время прохождения курса мы научились работать в компьютерных программах «AutoCAD» и «PTV Vissim», работать в команде, развили свои инженерные, проектировочные и конструкторские навыки, расширили свои знания в области истории техники и экономики проектов. Очень понравилось конструкторское задание в финале, конкурс с башней. Меньше понравился «Автокад» - было сложновато. Интересное задание было в лаборатории им. А. Эйнштейна»


6R1A5462.jpg



Либерман И.В., зам. директора инженерно-технического института:

«Проект «Звезда будущего» — дает прекрасную возможность школьникам инженерных классов формировать себя как личность с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ естественнонаучного, инженерного и технологического профилей. Надо понимать, что инженерное образование состоит из двух основных процессов: приобретения и усвоения предметных знаний и формирования профессиональных компетенций, поэтому обучение в инженерных классах мы разбили на этапы: освоение модулей, в которых учащиеся на лекциях, мастер-классах и в лабораториях инженерно-технического института получают базовые и начальные знания в выбранной профессиональной области, следующий этап - проектная и научно-исследовательская деятельность, где работы и проекты школьников создаются в реальных научных лабораториях ИТИ. Результат освоения этого этапа: создание проекта, что позволяет самостоятельно пройти каждый из тактов предпроектной разработки (определение темы и постановку проблемы проекта, формирование образовательного результата, управление проектом и взаимодействие проекта с внешней средой). Обучение в инженерном классе позволяет формировать у обучающихся интерес к инженерным специальностям, техническому творчеству, развивать навыки практического решения инженерно-технических задач».

6R1A5470.jpg



 Савина Ю.Э., куратор проекта «Звезда будущего» в инженерно-техническом институте:

«За первый семестр школьники получили базовые знания по работе с компьютерной программой «AutoCAD» (программа для двухмерного проектирования, параметрического черчения, трехмерного моделирования и визуализации) и программой имитационного моделирования «PTV Vissim» (программа для микромоделирования транспортных потоков). Ребята освоили начальные знания по экономическому сопровождению инженерных проектов. Параллельно школьники развивали своё креативное мышление, навыки работы в команде и умение решать конструкторские задачи в условиях ограниченного количества времени и ресурсов».

6R1A5477.jpg


Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта