Проект ТПУ вошел в шорт-лист всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества»
Практика подготовки наставников, реализуемая на траектории Элитного технического образования (ЭТО) Томского политехнического университета, вошла в шорт-лист всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества». Всего на первый конкурс было подано более 4 000 заявок из 39 регионов России, в том числе от 83 томских организаций.
По словам начальника отдела элитного образования ТПУ Дарьи Бай, конкурс проходил по пяти номинациям: «Наставничество на производстве», «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве», «Наставничество в социальной сфере», «Наставничество в образовании и кружковом движении», «Дети учат детей» (наставниками выступают дети).
Также в конкурсе было две дополнительные номинации — «Наставник года» и «Руководитель предприятия – личный наставник» для директоров компаний, где трудится более пяти тысяч сотрудников.
«Мы вошли в шорт-лист конкурса в номинации "Наставничество в образовании и кружковом движении" с опытом практики подготовки наставников.
Это масштабный проект, в рамках которого политехники сперва становятся наставниками для студентов младших курсов, а потом принимают участие в образовательном проекте "Юный инженер": проводят интересные мастер-классы для учеников томских и районных школ. Наш опыт попал в число 20 лучших практик, на основе которых будет формироваться движение наставничества в рамках Национальной технологической инициативы (НТИ). В каком-то виде распространяться и использоваться в регионах России», — говорит она.
Справка:
Напомним, «Юный инженер» — это образовательный проект для учеников томских и районных школ, который уже второй год проводится Томским политехническим университетом и департаментом общего образования Томской области. В 2017 году партнером проекта также выступил Благотворительный фонд «Система» (программа «Лифт в будущее»). Так, в рамках проекта студенты Элитного технического образования ТПУ сначала ездили по школам региона с инженерными мастер-классами, а затем самые талантливые участники занятий были приглашены в вуз на инженерную смену.
Цель всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества» — поиск и тиражирование лучших практик наставничества на региональном и федеральном уровне, повышение социального статуса наставника, признание его роли и места в обществе. Организаторы — Агентство стратегических инициатив совместно с движением «Молодые профессионалы» (WorldSkills).
Партнёр:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет