Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом?
Режим дня и организация в работе юриста имеют важное значение. При устройстве на работу следует сразу уточнить – когда начинается и заканчивается рабочий день, в какой период предусмотрен обед. Стоит ли говорить, что необходимо в рабочее время находится на рабочем месте, а при отъездах – согласовывать вопрос с руководством (иногда требуется оформление местной командировки), поскольку систематические опоздания особенно молодого специалиста негативно оцениваются коллегами и могут служить основанием для увольнения.
Узнав распорядок рабочего дня, следующий шаг — упорядочить технологию работы. Если это рассмотрение договора – юристу целесообразно на первое время записать, из каких технологических стадий состоит этот процесс, чтобы банально не забыть, например, прочесть норму еще раз, убедиться, что законодательство не изменилось, прочесть внутреннее положение о договорной работе, согласовать текст с руководителем перед отправлением заинтересованному подразделению, проверить контрагента, а не только условия договора.
В работе юриста есть несколько краеугольных камней, на которых строится его профессионализм (подход к работе,качества, приоритеты в рассмотрении дел, отношения с людьми, чтение профессиональной литературы, участие в конференциях и т.д.), одним из которых является отслеживание изменений в законодательство. Как минимум, необходимо подключить на сайте справочно-правовой системы направление регулярных уведомлений (обзоров) об изменениях в законодательстве.
Третий шаг – произвести запись списка дел. В работе юриста важное место занимают сроки и даты: срок подготовки ответа, срок исковой давности, срок обжалования, дата судебного заседания, дата переговоров. Все эти отрезки времени в голове удержать невозможно, да и не стоит засорять голову второстепенными моментами. Для соблюдения сроков рекомендуется вести бумажный ежедневник, либо различные электронные программы, которые автоматически напоминают о сроках и запланированных делах (календари Google, ICloud и пр.). Для ведения большого количества судебных дел/договоров в компаниях активно внедряются различные программы/базы данных. А чтобы успеть подготовить в требуемые сроки документы и везде успеть, целесообразно ознакомиться с основами тайм-менеджмента и планирования. Например, следует вначале выполнять важные дела, а потом срочные.
Следует отметить важность изначального построения правильной организации делопроизводства, при которой юристу легко найти свои прежние заключения (вместе с рассмотренными документами), судебные дела и договоры со своими правками. Это может быть как электронная база сканированных документов, так и ведение архива на бумажном носителе. Нередко дела приходится «поднимать», то есть находить давние заключения и иски, например, при проверках со стороны различных служб. Аналогично следует соблюдать порядок и папках на компьютере: давать единообразные понятные названия файлам, структурировать типовые категории. Юрист практически каждый день готовит проекты документов, которых с течением времени скапливается огромное количество, причем некоторые документы используются как шаблоны по несколько раз – их следует обязательно упорядочивать.
Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.
Это может быть интересно: