Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7314
Ответов:31402

Как я пришел к репетиторству: история репетитора

08 Ноябрь 2017
Тематика: советы, Репетитор

На главную

Автор статьи: Стручков Евгений, репетитор по биологии

Я работал учителем 40 лет. Все эти годы я не только на уроках учил учеников. Вел краеведческий кружок, организовывал походы и многодневные экспедиции. 40 лет назад о репетиторстве не говорили, а просто помогали ученикам.

Когда я пришел в школу знакомиться с директором, меня сразу предупредили, что школе нужен преподаватель на старшие классы. Выбирать не пришлось, все классы с 7 по 10 стали моими. В выпускном десятом классе требования учителя, всего лишь на 6 лет старше, были восприняты в штыки. Началась упорная борьба за учеников, за знания. С первых уроков меня поддержали лишь четверо учащихся. Девушки собирались поступать на биофак, а парни – в медицинский. Для них я и готовился к урокам очень тщательно. Когда возникали вопросы с дисциплиной, класс получал задание, а они работали по своему плану с моими подробными конспектами уроков или методичками. Потом приходили ко мне после уроков на дополнительные занятия. Все четверо сдали экзамены успешно и поступили в ВУЗы. Родительская молва разнесла наш успех по городу.

Совсем недавно мне нужно было сделать УЗИ. Экран монитора был мне виден, и я стал задавать вопросы доктору, объяснив, что мне как учителю биологии это интересно. «А я знаю, что вы учитель, я у вас вместе с Леной занималась на дополнительных», - ответила мне доктор. Лена тоже была моей ученицей, но она не поступила с первого раза. Вот с ней я и начал заниматься, пришли ученики и из других школ города, и мы готовились целый год. Ни о каких подарках и речи не было, мне было просто интересно общаться с ними, помогать. На этот раз Лена успешно сдала вступительные экзамены, с тех пор и до сего дня мы дружим семьями и стали родными.

Опыт накапливался с годами. Мои ученики все чаще становились призерами и победителями областных олимпиад. Чтобы поддержать их, приходилось накануне олимпиад по их просьбе проводить нулевые уроки. Можно ли это назвать репетиторством? Тогда я просто помогал своим ученикам. С их победами приходило и признание моего опыта. Ведь иногда бывало, что из 9 призовых мест 5 забирали мои ученики, ученики из обычной районной школы.

На репетиторство перешел в трудные годы перестройки, но занимался только с учениками других школ, а своих учил на уроках и на дополнительных занятиях, как и раньше. Но даже и в это время не брал родительские деньги. Родители расплачивались услугами , помогали в оборудовании и ремонте кабинета, в организации экспедиций .

Потом работал в Москве. 5 дней в Москве, 2 – дома. На эти 2 дня брал на занятия уже детей своих бывших учеников. В Москве тоже появились желающие заниматься. Родители моих учеников обращались с просьбами подготовить старших детей, которые учились в других школах. И только в последние 5 лет стал брать на репетиторство своих учеников. Как можно выучить биологию при одном часе в неделю в 10 и 11 классах? Хотя в одной школе за 2 часа в неделю пришлось пройти всю программу 10-11 классов.

Сейчас на пенсии, но держу себя в форме, да и по работе скучаю. Занимаюсь дома с детьми бывших учеников, приходят дети и по рекомендации коллег. С учениками из Владимира и Москвы занимаюсь дистанционно.

***

Не хочу говорить плохо о своих коллегах. Не только из-за педагогической солидарности. Помню двух учителей- математиков из первой своей школы. Одной уже 87, но она еще дает уроки репетиторства. И учит все также блестяще, как и раньше. Именно она помогала нам растить наших детей, готовила их к экзаменам. А была еще и другая учительница, которая к уроку исписывала две доски с заданиями для самостоятельной работы. И так из урока в урок.

Сейчас ко мне ходит ученик, которого учила моя коллега по химии, а потом и по биологии. Знаний у парня со школы никаких, а учитель доработала так до пенсии. Мастерство учителя зависит не от его возраста, а от желания иметь успех. Помню, как в школу после университета пришла работать биологом моя ученица. Целый месяц к ее урокам готовились вместе... Очень быстро, усвоив мой опыт, она создала свою систему работы. Потом, в связи с открытием лицейских экологических классов и с увеличением количества часов по новой программе, в школу пришла еще одна выпускница университета. История повторилась. Сейчас это ведущий учитель школы, победитель областного конкурса «Учитель года». У молодых учителей есть то, что с годами уходит. Это неутомимая энергия, стремление показать свою значимость.

***

Заглянул в интернет посмотреть трактовку понятия «репетитор». Из всего прочитанного понял, что это человек, который помогает другому приобрести новые знания и умения. И неважно, кто он – студент, школьный учитель, преподаватель ВУЗа, учитель-пенсионер. Важно другое – они нужные и востребованные люди. Это про них сказал Некрасов : «Сейте разумное, доброе, вечное! Сейте! Спасибо Вам скажет сердечное русский народ…»


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: