Личным опытом делится Борякова Юлия, репетитор по английскому и испанскому языкам из Воронежа.
Юлии всего 29, и она не считает, что возраст имеет значение для репетитора – на репетиторском рынке она уверенно держится уже десять лет. Своих учеников она с юмором называет «кроликами» – за то, что быстро впитывают знания и подвергаются ее смелым творческим экспериментам. Юлия рассказала, с чего начинался ее путь в профессии репетитора, а также дала несколько важных советов для новичков в этом нелегком деле.
Ни одна работа не дается легко. Для того чтобы добиться каких-то результатов, профессионального роста и уважения, необходимо долго и плодотворно работать. Профессия репетитор требует от человека большого количества знаний не только по преподаваемому предмету, но и в психологии и педагогике. Работа с детьми – это дело творческое, требующее умения применять свои знания на практике и увлекать в процесс обучения самого непоседливого ученика.
«Быстрый результат не всегда означает наличие достаточного количества знаний у ребенка - изучение иностранных языков требует много сил и времени»
Как правило, родители нанимают своему ребенку репетитора, чтобы он получил более углубленные знания по предмету. Соответственно, они рассчитывают на быстрый результат. Но быстрый результат не всегда означает наличие достаточного количества знаний у ребенка – изучение иностранных языков требует много сил и времени.Например, английский язык является многоступенчатым, и чтобы выучить его в совершенстве, необходимо потратить несколько лет, регулярно практиковать речевые умения. Некоторые родители принципиально подбирают для своего ребенка опытного школьного преподавателя или носителя языка, однако возраст не всегда является главным правилом, которым необходимо руководствоваться при выборе учителя.
«Молодые репетиторы – это те люди, у которых еще горят глаза, они еще не столкнулись с бумажной волокитой школьного учителя, непоседливыми детьми. Они искренне любят свой предмет, и у них есть желание и силы развиваться»
Хороший репетитор – это тот, кто любит свой предмет и умеет грамотно его преподнести. Молодые репетиторы – это те люди, у которых еще горят глаза, они еще не столкнулись с бумажной волокитой школьного учителя, непоседливыми детьми. Они искренне любят свой предмет, и у них есть желание и силы развиваться. Не стоит бояться быть репетитором. Если есть возможность совмещать учебу в университете и подработку в качестве репетитора, то вы – идеальный репетитор. Современные родители, идущие в ногу со временем, зачастую отдают свое предпочтение студентам, которые с легкостью находят подход к детям.
«Не стоит бояться быть репетитором. Если есть возможность совмещать учебу в университете и подработку в качестве репетитора, то вы – идеальный репетитор»
Если у Вас еще нет опыта работы репетитором, но есть огромное желание работать с детьми и учить их своему предмету, то отбросьте все страхи и вперед! Найти своих первых учеников можно среди знакомых или на специализированных сайтах, пусть оплата будет не высока, но на первом этапе важны отзывы о вашей работе, а не ваш доход. Работа с первым учеником обязательно принесет результаты, и у вас появится много новых.
«Не бойтесь вкладывать в профессию время и деньги»
Итак, для того чтобы новичок смог пробиться на репетиторском рынке, для начала нужно найти своего первого ученика и вложить в него много сил, времени и желания работать. На начальном этапе нужно провести анализ школьных учебников и учебников, по которым вы хотели бы заниматься. В настоящее время существует большой выбор учебников по грамматике английского языка, книг для чтения, тестовых сборников. Ознакомьтесь с разными авторами и изданиями книг, выберите наиболее подходящие для вас и ваших подопечных.
Не бойтесь вкладывать в профессию время и деньги. Используйте в своей работе как можно больше аутентичного материала, мультфильмы и фильмы на иностранном языке, которые будут не только поощрением для ученика, но и способом изучения преподаваемого вами предмета. В настоящее время дети развиваются быстро, у каждого практически есть компьютер, так пусть он приносит пользу. Давайте детям различные онлайн-тесты, игры на английском языке.
«Моим первым учеником был мальчик, учащийся пятого класса. Родителям было с ним тяжело: маму постоянно вызывали в школу, учителя жаловались на оценки и поведение. Заниматься с таким учеником было крайне сложно».
Моим первым учеником был мальчик, учащийся пятого класса, которого надо было подтянуть по английскому языку. Позаниматься с ним меня попросили мои знакомые. Мальчик жил в небогатой семье, воспитывался мамой и бабушкой, поэтому стоимость занятий была крайне низкой. Учиться ребенок не любил, ходить в школу ему не нравилось. Родителям было с ним тяжело: маму постоянно вызывали в школу, учителя жаловались на оценки и поведение. Разумеется, заниматься с таким учеником было крайне сложно, его было трудно увлечь грамматикой английского языка. Читать он не любил вовсе, но результат был нужен.
Пользуясь знаниями, полученными в университете, я разработала несколько творческих и интересных заданий к мультикам на английском языке. Через несколько уроков у мальчика появился интерес к изучению предмета, он с радостью смотрел мультфильмы на английском языке, рисовал рисунки и писал простейшие предложения, и с удовольствием ждал наших уроков.
«После долгой и плодотворной работы с Сашей я стала называть всех своих учеников кроликами – с одной стороны, они впитывали знания быстро и легко так же, как кролики жуют морковку, а с другой стороны, я практиковала на них свои навыки преподавания иностранных языков и новые задания».
Мне хорошо запомнился мой ученик по имени Саша, для которого мне приходилось регулярно выискивать и придумывать новые и интересные задания, каждый раз боясь, понравится ли оно ему или нет. После долгой и плодотворной работы с Сашей я стала называть всех своих учеников кроликами – с одной стороны, они впитывали знания быстро и легко так же, как кролики жуют морковку, а с другой стороны, я практиковала на них свои навыки преподавания иностранных языков и новые задания.
Через несколько месяцев после начала наших занятий с Сашей, мне позвонили родители его одноклассницы и попросили позаниматься с их дочерью, а спустя полгода мне приходилось уже отказывать многим родителям, так как у меня было очень много учеников.
Работая с детьми и их родителями, важно не забывать, что каждый ребенок единственный и неповторимый, к каждому нужен индивидуальный подход. Когда родители будут это видеть, а дети с радостью посещать ваши уроки, выполнять домашнее задание с удовольствием, тогда и вас будут рекомендовать своим друзьям, родственникам и знакомым!
Не бойтесь начинать свой карьерный путь!